Юрий Позднышев, директор Ярославского электровозоремонтного завода им. Б. П. Бещева: Вновь на подъеме

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
14.09.2018: Юрий Позднышев, директор Ярославского электровозоремонтного завода им. Б. П. Бещева: Вновь на подъеме

На Ярославском электровозоремонтном заводе – филиале АО "Желдорреммаш" успешно преодолели системный кризис и уверенно наращивают обороты производства.

Юрий Сергеевич, каких результатов добилось предприятие за первое полугодие 2018-го?

– Весьма внушительных. По всем трем основным направлениям объем производства значительно вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года. Так, ремонт тягового подвижного состава увеличился на 77%. Выпуск линейного оборудования вырос на 20%, а литейное производство увеличило объемы выпускаемой продукции на 22%. К 1 июля текущего года уверенно вышли на показатель 100 тысяч тормозных колодок в месяц. И наша продукция весьма востребована на рынке. По заказу ОАО "РЖД" тесно работаем сразу с четырьмя дорогами сети. Так, основные заказчики на заводской ремонт пассажирских электровозов ЭП2К – Октябрьская и Западно-Сибирская железные дороги, двухсекционные пассажирские локомотивы ЧС-7 ремонтируем для Московской дороги, а грузовые ВЛ80С – для Северной.

Линейное оборудование, которое выпускает завод, расходится по всей Европейской части России, поставляется и в Сибирь. Конечно, львиная доля этой продукции поступает в сервисные локомотивные депо Северной дороги – в основном в СЛД Сольвычегодск и Вологда.

Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции и электрической аппаратуры и является сегодня одним из ведущих предприятий отрасли. На заводе, в основном в одиннадцати его цехах, среди которых важнейшие – электровозосборочный, аппаратный, колесный, электроаппаратный, механический, литейный, электромашинное производство и других – достойно трудятся около 1 700 человек. Достаточно сказать, что в структуре АО "Желдорреммаш" десять заводов и продукция электромашинного цеха ЯЭРЗ признана одной из самых надежных среди выпускаемой всеми предприятиями компании с коэффициентом надежности 0,98.

Однако сравнительно недавно завод переживал далеко не лучшие времена.

– Да, 2016 год был для предприятия очень тяжелым. Российская экономика в целом была в глубоком кризисе. Это не могло не сказаться и на деятельности завода. Число заказов ощутимо упало, объемы производства снизились. Нет работы – нет и заработка. Произошел закономерный отток кадров. Причем, что особенно болезненно, уходили самые квалифицированные работники. Кроме того, пришлось пойти на крайние меры – сократили около 600 человек.

Но предприятие выдержало этот удар, сохранив производственные мощности и материальную базу. И со второй половины 2017 года кризис был преодолен, начали неуклонно расти объемы производства. Вновь был объявлен прием работников, за год штат увеличился на 400 человек. Конечно, было бы наивно полагать, что все опытные умельцы вернутся назад, такие мастера своего дела явно оказались востребованными на рынке труда. Поэтому пока испытываем некоторые сложности из-за недостаточно высокого уровня квалификации новых работников. Но это дело времени, на заводе хорошо отлажена система обучения, повышения профессионального уровня.

Как развивается завод, во что вкладываются средства, какие инновационные программы уже реализованы и какие изменения произойдут в ближайшем будущем?

– Инвестиционная программа очень обширная. Но главное – организация непосредственно на предприятии ходовых послеремонтных испытаний локомотивов переменного тока. Это будет по-настоящему революционное преобразование.

Исторически завод работал только с электровозами постоянного тока, вся инфраструктура приспособлена под эксплуатацию этих локомотивов. И электровозы ВЛ80, ремонт которых осуществляется на заводе, приходится отправлять для испытания в Вологду. А это очень большие накладные расходы, непроизводительные потери.

Главным объектом строительства станет путь, оборудованный контактной сетью переменного тока. Завершение проекта намечено на конец

2019 года. Экономический эффект от его реализации еще в стадии расчетов, но, без сомнения, он будет очень значительным.

Происходит и дооснащение испытательной станции электрических машин под вновь осваиваемую номенклатуру.

К концу текущего года в аппаратном и электромашинном цехах рабочие места будут оборудованы в соответствии с концепцией 5S, что позволит рационально использовать рабочее время и сократить непроизводительные потери.

В первом квартале нынешнего года освоен ремонт тягового двигателя НБ418К6, пожалуй, самого востребованного на эксплуатируемых электровозах.

Какими видите перспективы предприятия?

– Мы с уверенностью смотрим в будущее. И на среднесрочную перспективу, и на долгосрочную обеспечены заказами. Программа, разработанная совместно с ОАО "РЖД", рассчитана до 2025 года. Согласно ей мы обязуемся в срок и качественно ремонтировать 170 секций локомотивов в год.

Читать в источнике

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669