Газета «Гудок»: На предприятии всё просто и прозрачно

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
18.10.2016 | Газета «Гудок»: На предприятии всё просто и прозрачно

Публикация «Волки и овцы», которая вышла в «Гудке» 8 сентября 2016 года, вызвала много откликов. Сегодня наша газета публикует обращения сотрудников предприятий ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «Локомотивные технологии».

Понятно и справедливо

Высокую зарплату должен получать тот, кто достойно и добросовестно трудится! А если сотрудник вместо того, чтобы работать, гуляет по депо или вечно на больничном, или просто отлынивает от своих обязанностей – за что ему премию платить?

Это вызывает непонимание у остальных работников, потому что не ясно, заметен ли твой труд. Сейчас у нас на предприятии всё просто и абсолютно прозрачно – размер премии зависит от того, как ты работаешь. Хочешь получать много? Так приложи к этому усилия. Понятно и справедливо. Руководство провело много совещаний и встреч с коллективами, объясняя систему премирования. В депо развешаны таблички, на которых ежедневно указывается, сколько наработала бригада за смену и сколько заработала. И это правильно: все видят, кто и как работает и кто лидер, а кто в хвосте списка.

Мы регулярно проводим собрания и встречи и всегда выступаем открыто, не прячемся по углам. Любой сотрудник, независимо от должности, может выступить, сказать, что ему не нравится, внести рабочие предложения. Мы честно трудимся и регулярно получаем зарплату, премии и все положенные по закону выплаты. Цель этого открытого письма – донести нашим коллегам-железнодорожникам свою позицию. Мы хотим, чтобы все знали, что депо Ртищево и филиал «Южный» работают честно, а труд каждого сотрудника оценивается по достоинству.

Работники сервисного локомотивного депо Ртищево:

  • Татьяна Семёнова, заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам
  • Сергей Быханов, слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на ПТО
  • Николай Быханов, слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на ПТО
  • Дмитрий Гадальцев, мастер участка производства
  • Ольга Миронова, аппаратчик очистки сточных вод

Коллектив видит, кто как работает

С готовностью выхожу на работу в выходные дни. Дело в том, что при желании можно серьёзно увеличить свой заработок: вышел на работу в выходной – значит, получил за этот день двойную оплату. Не захочу выходить в выходной – никто меня заставлять не будет. Это только по желанию. Так что тут со стороны начальства плюс – дают подзаработать, но не принуждают ни к чему.

Конечно, оплата идёт в соответствии с разрядом. Начинающий работник не получает столько же, сколько опытный. Поначалу это новичков отпугивает, но мы проводим разъяснительную работу. Будет парень стараться, не отлынивать от работы, учиться – будут разряды повышаться, а за ними и заработок.

Само собой, понимают это не все, многие не выдерживают, уходят. Но те, кто остаётся, становятся частью сплочённого коллектива, и на них можно положиться.

Нерадивые проявляются быстро, как раз много их в числе тех, кто уходит. Коллектив же видит, кто как работает, стараемся объяснить, разобраться. Чаще всего выясняется, что человек переоценил свои возможности, ожидал больших заработков за просто так. Или просто понял, что работа у нас не для него.

Олег Волков, слесарь по ремонту тягового подвижного состава сервисного локомотивного депо Ртищево

Хотят быть офисным планктоном

Заработать нам дают без вопросов, начальство даже радо, что мы берёмся за дополнительный ремонт. В ответ нам не только платят больше, но и точно в срок.

Инструмент у нас прекрасный – гораздо лучше того, что был, когда мы ещё не перешли в сервис. Измерительного оборудования, какое сейчас есть, раньше мы даже не видели. Так что всё хорошо. Главное – зарплату в 30 тыс. руб. в Ртищево, если не в нашем депо, поискать надо. И вряд ли найдёшь с такой рабочей специальностью, как у нас.

Обидно, что текучесть кадров большая, молодёжь приходит и уходит. Наверное, много телевизор смотрят, думают, что придут и будут тут в белых рубашках за компьютерами целый день сидеть. Во всяком случае, чуть-чуть в цеху поработают, и потом у них непременно повышение в кабинет будет. Когда понимают, что это не так, уходят. И даже если заработок нормальный, в перспективе только расти будет, многие причиной называют то, что в цеху грязно. И хоть тут грязи не больше, чем на другом производстве, уходят.

Ну если хотят быть, как это говорят, офисным планктоном, пусть идут. У нас остаются такие молодые ребята, за которых не стыдно.

Да и к тому же, если говорить о чистоте, недавно нам душевые отремонтировали, окна везде заменили на современные пластиковые.

Анатолий Широков, слесарь по ремонту топливной аппаратуры сервисного локомотивного депо Ртищево

Поощряем молодых

На предприятии зарабатывает тот, кто работает. Средняя зарплата – 24 тыс. руб. Для небольшого города Ртищево это серьёзная сумма. Кто-то больше получает, кто-то меньше, это естественно. Есть у нас слесари, которые по своей инициативе выходят на работу в выходные дни – им всё оплачивается. Вот и выходит, что главное – желание.

Есть и противоположные примеры. Самый яркий был, когда в первый день человек вышел на работу в 8.00, а к 17.00 уже принёс заявление об увольнении. Он мотивировал своё решение тем, что работа сложная. Бывает, что увольняем людей: кто-то позволял себе появляться на работе пьяным, кто-то нарушал дисциплину. И хоть положено увольнять подобных по статье, мы всё же не стремимся выпускать людей с «волчьим билетом», а предлагаем писать заявление по собственному желанию.

На данный момент коллектив сформирован, много молодёжи, сейчас 32 человека учатся в местном лицее, половина из них работает у нас меньше года. Скоро закончат, повысят разряд, будут получать больше денег. Всё потому, что эти ребята стремятся расти в профессиональном плане.

Мы со своей стороны делаем всё, чтобы трудовое законодательство на предприятии соблюдалось неукоснительно, зарплата и командировочные выплачивались точно в срок, обеспечиваем современной и качественной спецодеждой.

Ещё есть такая составляющая, как поощрение людей. Премии – это само собой. Ещё стараемся поощрять молодых ребят, которые хорошо и ответственно работают. Им, которые недавно пришли к нам, благодарственные письма и грамоты из рук начальства или именные часы – это признание стремлений. Вот они и стараются потом соответствовать.

Андрей Евстигнеев, начальник сервисного локомотивного депо Ртищево

Лентяи долго не задерживаются

Наше депо сезонное, поскольку обслуживаем в основном пассажирские локомотивы. А значит, и объём работы выше летом из-за роста количества пассажирских поездов. Зимой объёмы поменьше. Но даже в это время заработки у нас ничуть не ниже среднегородских. Летом же наши сотрудники получают больше.

С выплатами у нас строго – выдаём чётко в срок, да ещё и премии выплачиваем. Все понимают, что работа предприятия в целом зависит от каждого. Если дизелист исправно выполнил свою работу, а слесарь на электроремонтном участке так же поступать не хочет – это значит, что из-за одного нерадивого работника задерживается весь техпроцесс. Поэтому лентяи у нас долго не задерживаются. У них два выхода – это либо научиться работать в команде и стать её уважаемой частью, или расстаться с коллективом и пойти искать себя в другой сфере.

А у нас работать приятно. Приходят такие наборы инструментов, которые раньше и не снились. Да и условия труда улучшаем: отремонтировали душевые, заменили вентиляцию. Стараемся создавать достойные условия для работы.

Анатолий Лим, начальник сервисного локомотивного депо Россошь

На таких можно положиться

Перехода из ОАО «РЖД» в сервисное предприятие не чувствую: зарплату платят вовремя, и она выше среднегородской. Это меня устраивает. К тому же ещё помню, как в 90-е выдавали заработок не деньгами, а сахаром и макаронами. Многие знакомые едут в Москву на заработки, мол, там больше. И в итоге живёт полмесяца в бытовке на восемь человек за те же деньги, а бывает, что и меньшие, чем я получаю здесь. Но при этом я дома живу.

Более того, с переходом в «ТМХ-Сервис» стало гораздо лучше с инструментом. Раньше о головках и трещотках могли только мечтать, а сейчас любой ключ выдают, если нужен. А если вдруг инструмент сломался, никто не делает из этого трагедии. Всякое бывает, но надо признать, что инструменты надёжные.

Спецодежда хорошая пошла, средства защиты вроде масок и очков выдают и следят, чтобы ими пользовались. Охрана труда на высоком уровне.

Так что жаловаться тут не на что, разве что молодёжь, бывает, отсеивается. Приходит, ещё ни одного болта не прикрутил, даже не знает, куда его прикручивать, но уже требует высокую зарплату. Такие долго не задерживаются.

Зато сразу видно ребят, которые стремятся учиться. У меня есть такой, который работает с отдачей. Если чего не знает – спросит. Из таких толк будет. На них можно положиться и знать, что вышедший от нас локомотив не встанет по неисправности на перегоне.

Виктор Зыбинский, слесарь по ремонту подвижного состава, автотормозов и пневматического оборудования сервисного локомотивного депо Россошь

Остаются надёжные

Разница между работой в РЖД и теперешней есть. Здесь лучше с инструментом, а коллективный договор, закрепляющий основные гарантии, остался без изменений.

Во время перехода был некий страх за будущее, но жизнь показала, что он был напрасным. Многие, кто ушёл, вернулись – ведь заработок больше в Россоши надо ещё поискать. В любом случае таких мест тут не много, и они не пустуют.

Приходит и молодёжь, кто-то остаётся, кто-то уходит. Для примера, паренёк пришёл после техникума, грамотный, старается, вникает, всё у него будет, он работает, а не ждёт выплат за сам факт своего присутствия. Такие нам нужны, они остаются, а кому не нравится – уходят через месяц-полтора. Может, это и к лучшему, ведь остаются надёжные.

Александр Морозов, слесарь-электрик электроремонтного участка сервисного локомотивного депо Россошь

Источник: Газета «Гудок» от 18.10.2016

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669