Одно из приоритетных направлений на Уссурийском ЛРЗ – это внедрение и реализация системы качества. С этой целью на заводе с 2004 года действует система менеджмента качества в соответствии с требованием ГОСТа, что подтверждено соответствующим сертификатом. Также в 2013 году завод получил сертификат соответствия международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Специалисты отмечают, что уже с прошлого года им удалось добиться положительных результатов в улучшении качества, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу ООО "Локомотивные технологии".
На Уссурийском ЛРЗ (входит в группу активов под управлением ООО "Локомотивные технологии") разработана и задокументирована система менеджмента качества. Определены семь взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, которые состоят из 130 стандартов и регламентов.
Как отмечают специалисты УЛРЗ, в прошлом году коллективу удалось добиться положительных результатов в области качества выпускаемой продукции. Главным направлением являлась деятельность дизельного и электромашинного производств. На эти цеха в 2016 году пришлось наибольшее количество отказов.
— По дизельному оборудованию в большинстве случаев дефектными узлами стали цилиндровые втулки и комплекты дизелей. Основные причины выхода из строя оборудования — пробой газов в водяную систему, прогар клапана цилиндровой крышки, наличие трещин на цилиндровой втулке и цилиндровой крышке, а также потеря эластичности резиновых уплотнений, — отметил главный технолог УЛРЗ Сергей Заблоцкий. – Имелись замечания и по турбокомпрессорам, такие как выброс масла, выпадение лопатки турбинного колеса, излом вала ротора и износ подшипников. Случаи малой мощности ДГУ и малого наддува ТК носили системный характер.
Уссурийский ЛРЗ получил "Бронзовый локомотив" по итогам работы в 2016 году
После систематизации всех эпизодов отказов дизельного оборудования разработаны основные направления по улучшению качества выпускаемой продукции. В первую очередь реорганизован и перенесен на новые площади участок ремонта и сборки цилиндровых комплектов. Организован сплошной контроль затяжки гаек цилиндрового комплекта при помощи моментного ключа с отметкой в журнале сборки, разработан комплект технологической документации на ремонт турбокомпрессора, изготовлены специализированные калибры для контроля проходного сечения соплового аппарата турбокомпрессоров с последующим замером и контролем. Кроме того, сделан специализированный шаблон, с помощью которого можно контролировать профиль компрессорного колеса ротора, а также внесены изменения в конструкцию опорно-упорного подшипника. Особенности технологий сборки и испытания дизелей работники Уссурийского ЛРЗ изучили на базе ОАО "Коломенский завод" и ОАО "Пензадизельмаш".
По результатам выполнения организационно–технических мероприятий, в 2016 году достигнуто снижение количества отказов на 10,1 % по сравнению с 2015 годом.
Также велась работа и по снижению отказов по электромашинному производству. Как отметил главный технолог завода Сергей Заблоцкий, здесь основные дефекты были при выпуске главных генераторов и тяговых двигателей.
С целью выполнения плана производства, а также повышения качества и надежности при эксплуатации в работу электромашинного производства внесли ряд изменений. На заводе ввели в действие установку динамической формовки коллекторов генераторов постоянного тока для повышения механической прочности. Осуществили переход на более надежные изоляционные материалы с классом нагревостойкости "Н".
Проведен тщательный отбор поставщиков электрографитовых щеток. Опытные работы по установке электрографитовых щеток на тяговые электродвигатели прошли успешно. По предварительным результатам при пробеге тепловозов 50 тысяч км отказов при эксплуатации выявлено не было.
Новые технологии позволили уменьшить количество отказов по электрическим машинам на 10,08% по сравнению с 2015 годом.
Останавливаться на достигнутом коллектив завода не намерен. В текущем году основной задачей остается выполнение целевых показателей, направленных на улучшение качества продукции. Добиться новых положительных результатов планируется за счет максимально объективного определения коренных причин возникновения дефектов и контроля по их устранению.
Источник: "UssurMedia.RU", 16 февраля 2017 г.