Повышение качества обслуживания и ремонта тепловозов серии 2ТЭ116УД стало основным вопросом встречи в сервисном локомотивном депо Иваново филиала «Северный» ООО «ТМХ-Сервис» представителей предприятий, производящих и эксплуатирующих ТПС.
Начальник СЖД Сергей Кобзев, руководители сервисного локомотивного депо Иваново, представители ПКБ ЦТ, ПАО «Лугансктепловоз», АО «ВНИКТИ» и GE Transportation обсудили возможности повышения надёжности локомотивов. Были затронуты вопросы организации обслуживания тепловозов, эффективности взаимодействия производителей, заказчиков и сервисной компании, рассмотрены причины длительного простоя локомотивов.
2ТЭ116УД – модификация тепловоза, которая отличается от базовой модели комплектацией дизелем американской компании «General Electric» GEVO V12, что обеспечивает его более высокую мощность, надёжность, а также сокращение затрат на техническое обслуживание. Сергей Кобзев поручил главному инженеру Ярославского региона СЖД Виталию Васильченко детально проработать причины отказов технических средств, часть из которых связана с микропроцессорным оборудованием производства АО «ВНИКТИ».
Тепловозы серии 2ТЭ116УД поставлены в Иваново в 2013 году и призваны организовать безотцепочный пропуск тяжеловесных поездов на участках Северной и Октябрьской дорог.
Сегодня в депо Иваново находится 55 таких машин. Две из них были переданы во временную эксплуатацию в депо Тында Дальневосточной железной дороги для испытаний в условиях низких температур.
Локомотивные бригады Северной дирекции тяги обеспечивают пропуск локомотивами 2ТЭ116УД на участке от ст. Ковров до ст. Сонково, а локомотивные бригады Октябрьской дирекции тяги – от ст. Сонково до ст. Лужская.
Начальник дороги подчеркнул, что наметилась положительная динамика обучения локомотивных бригад эксплуатационного депо Иваново работе с новой техникой и стремительное снижение нарушений режима эксплуатации локомотивов. Однако такие нарушения всё еще присутствуют, необходим тщательный анализ причин и полное их устранение.
Сергей Кобзев отметил хорошую работу по обеспечению запасными частями, материалами и инструментом в сервисном локомотивном депо Иваново, обратил внимание на необходимость системно подходить к хранению материально-технических ценностей в кладовых депо и организовать отдельный склад для запасных частей и оборудования для данных локомотивов.
Работа будет продолжена при тесном взаимодействии всех причастных структур.
Галина Гусева
Источник: Газета "Северная магистраль", 14 марта 2017 г.