Информационный портал «РЖД Партнер»: Высокое качество и масштабная модернизация

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
23.03.2017 | Информационный портал «РЖД Партнер»: Высокое качество и масштабная модернизация

В 2012 году ОАО «РЖД» полностью перевело ремонт и обслуживание локомотивного парка на аутсорсинг. И в настоящее время почти 15 тыс. локомотивов РЖД (более 70% парка ТПС) в рамках 40-летнего контракта обслуживает и ремонтирует ООО «Локомотивные технологии» (ГК «ЛокоТех»).

Эффективность подтверждает статистика

Сервисная компания управляет 10 крупнейшими локомотиворемонтными заводами и 92 депо по всей стране. «ЛокоТех» проводит все виды текущих ремонтов и обслуживания, чтобы обеспечить работу тягового подвижного состава.

То, что система аутсорсинга оправдывает себя, подтверждает рост коэффициента технической готовности (КТГ, определяет долю исправных локомотивов в общем парке железных дорог) локомотивного парка. В 2016 году «ЛокоТех» удалось повысить КТГ даже больше, чем было запланировано - с 87%, установленных в договоре с ОАО «РЖД», до 89%.

Вообще же, с момента передачи сервиса на аутсорсинг (то есть с 2012 г.), удельная производительность локомотивов по пробегу увеличилась на 15%, при этом затраты на их содержание в расчете на километр пробега снизились на 19%.

Кроме того, в 2016 году количество отказов по «ТМХ-Сервис» на 1 млн км пробега снизилось на 12,9%, по «Желдорреммаш» – на 13,6%. Общий простой на деповских ремонтах в электротяге уменьшился по сравнению с 2015 годом на 51,2%, а в тепловозной тяге – на 31,3%.

Заводы «Желдорреммаш» в прошлом году выпустили из ремонта 2451 секцию локомотивов. И около 700 секций – доля завода в Улан-Удэ. В сентябре прошлого года в его цехах был отремонтирован 30-тыс. локомотив, что подтверждено записью в Книге рекордов России.

Также в 2016 г. Новосибирским ЭРЗ освоена технология ремонта грузовых магистральных электровозов массовой серии ВЛ80. Идет освоение ремонта ВЛ80 Челябинским ЭРЗ и Ярославским ЭРЗ, а на Оренбургском ЛРЗ осваивается ремонт 2ТЭ116.

Выполнили программу 2016 г. и филиалы «ТМХ-Сервис». По тепловозам из ремонта выпущено 57 477 секций или 99,2%, по электровозам - 52 619 секций или 101% от программы. Программа ремонта линейного оборудования тепловозов была перевыполнена на 2% (41 832 секции) и электровозов – соответственно на 1% (31 654 секции).

Перспективы, технологии, качество

Главный критерий эффективности сервиса - уровень надежности парка локомотивов. Надежность – понятие комплексное, складывается из множества факторов, и конечный результат зависит от каждого участника процесса. РЖД удалось снизить износ тяги со средних 86% в 2010 году до 68% в нынешнем, но общее состояние линейного оборудования и ограничения в финансировании сдерживают дальнейшую модернизацию.

Поэтому «ЛокоТех», понимая стремление заказчика оптимизировать расходы и повысить эффективность парка, максимально этому содействует. К примеру, совместно с Дирекцией тяги реализуется программа повышения надежности тепловозов серии ТЭ10 на БАМе и программа по повышению надежности пассажирских ТЭП-70. Это наиболее острые вопросы и серии, по ним больше всего проблем. Уже сформирован комплекс мероприятий, их цель повысить КТГ по ТЭ10 до 81,5% к 2019 году, а по ТЭП-70 – до 95%. Показатель простоя на плановых видах ремонта по ТЭП70 уже в 2017 году планируется снизить на 50% по отношению к 2016 году. На реализацию этих мер необходимы значительные средства – только на повышение надежности на БАМе будет направлено около 3,3 млрд руб., на программу по ТЭП-70 – почти 5 млрд руб.

В начале года подписано Положение о совместной работе Центра технического аудита ОАО «РЖД» и технических служб заводов АО «Желдорреммаш» по повышению надежности выпускаемой продукции. На предприятиях созданы совместные с ЦТА рабочие группы, которые занимаются разработкой и внедрением мероприятий по снижению числа неплановых ремонтов и отказов локомотивов.

Повышение качества ремонта – ключевая задача для «ЛокоТех» на 2017 год, который объявлен в компании Годом качества. А это значит, что вопросу надежности работы заводов и депо будет уделено особое внимание. На всех предприятиях утверждены программы повышения качества, проводится детальный анализ проблемных вопросов и способов их решения каждым из предприятий. Лучшие практики заводов и филиалов планируется распространить по всей сети.

Развитие и эффективность в современном мире невозможны без внедрения технологий, автоматизации и модернизации производства. Но как мы знаем, при переходе на аутсорсинг инфраструктуру и оборудование сервисная компания получила от ОАО «РЖД», многое физически и морально устарело. Поэтому для масштабных преобразований необходим значительный объем ресурсов.

Как сообщает «ЛокоТех», инвестпрограмма заводов «Желдорреммаш» со сроком реализации до 2019 года составляет 1,374 млрд руб. А на переоснащение заводов в 2017 году выделяется 958 млн руб. Инвестпрограмма «ТМХ-Сервис» оценивается в 256 млн руб. Эти средства также пойдут на развитие и модернизацию производства.

Однако, только внедрение современных технологий не позволит кардинально изменить ситуацию. Для этого необходим комплексный подход. В чем он заключается? В том, чтобы уделить одинаково серьезное внимание развитию и технологий, и персонала. В промышленных отраслях производительность труда, прежде всего, обеспечивается за счет профессионализма специалистов. От них зависит качество сервиса и ремонта. Сначала следует научить людей хорошо и правильно работать и уже на этой основе внедрять новейшие технологии, развивать автоматические и цифровые системы. На это и будут направлены усилия «Локомотивных технологий».

Источник: Информационный портал "РЖД Партнер", Март 2017 г.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669