На базе Тайгинского института железнодорожного транспорта прошел второй этап конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди работников ведущих профессий филиала "Западно-Сибирский"
ООО "ТМХ-Сервис".
Для того, чтобы выявить победителей профессиональных соревнований, пришлось проводить дополнительный тур. За звание лучших боролись представители четырех основных профессий: мастер участка производства, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, слесарь по ремонту подвижного состава (ходовая группа, дизельная группа, автотормозное оборудование) и слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
– Конкурс профмастерства – это добрая традиция нашей организации, и проводится он уже четвертый год, – поясняет ведущий инженер по подготовке кадров филиала "Западно-Сибирский" ООО "ТМХ-Сервис" Наталья Зиновьева.
По словам Натальи Ивановны, в первом этапе конкурса на уровне сервисных локомотивных депо участвовали все работники данных профессий, показавшие высокий уровень профессиональной подготовки, не допустившие браков в работе и нарушений трудовой дисциплины. Лучшие из них получили право представлять свое депо на втором этапе в Тайге.
Оценочную комиссию конкурса возглавил главный инженер сервисного локомотивного депо Инская Владимир Бирченко.
– В профессиональных состязаниях участвуют как опытные работники компании, так и молодые кадры, – отмечает Владимир Николаевич. – На молодежь мы возлагаем большие надежды, она – генератор идей и новых технологий. В какой-то степени нынешний конкурс – это и реклама рабочих профессий, и пропаганда качественного и ответственного труда.
Конкурс традиционно состоял из двух частей – теоретического и практического этапов. Сначала рабочие продемонстрировали членам оценочной комиссии свои знания нормативной документации. За полчаса они должны были ответить на 7 вопросов, касающихся различных инструкций, приказов, распоряжений.
– За полный ответ на каждый вопрос конкурсантам засчитывалось два балла, – говорит инженер сервисного локомотивного депо Топки Андрей Шабалин, оценивавший знания мастеров участка производства.
Большинство участников достойно справилось с теоретической частью. Практический же этап прошел в лабораториях Тайгинского института железнодорожного транспорта.
Дефектоскопистам предстояло выполнить различные задания: магнитопорошковый контроль средней оси колесной пары, вихретоковый контроль клина тягового хомута и ультразвуковой контроль оси ближнеподступичной части. Конкурсанты охотно делились с коллегами своим опытом и методами работы, активно обсуждали, какой способ они применяли, и на чем основывались их предположения.
– Участники конкурса в этой номинации достойно справились с теоретической частью, а на практике прошли все "подводные камни", подготовленные организаторами, проявив наблюдательность, профессиональные наработки, всесторонние знания, – радуется за конкурсантов представитель оценочной комиссии, начальник лаборатории сервисного локомотивного депо Карасук Евгения Пашкова.
Настоящая борьба за победу разгорелась среди мастеров участка производства. Им достались достаточно трудные задания: провести проверку работы крана машиниста, геометрических характеристик бандажей колесных пар и автосцепки СА-3 шаблоном №940р.
– Больше десятка лет прошло с тех пор, как я окончил это учебное заведение, но все, что мы проходили на практике, помню, как будто это было вчера. Это и помогло мне показать достаточно высокий результат в практическом этапе, – считает мастер участка производства сервисного локомотивного депо Топки Денис Ефременко.
– Нашли время поблагодарить своих преподавателей? – интересуюсь я.
– К сожалению, нет, конкурсная программа была очень насыщенная. Пользуясь случаем, через газету "Транссиб" передаю огромную благодарность педагогическому коллективу Тайгинского института железнодорожного транспорта за те знания, которые преподаватели заложили в нас.
У слесарей по ремонту подвижного состава (ходовая группа) были свои задачи: смена тормозных колодок и промежуточная ревизия буксового узла. Слесари дизельной группы испытывали на стенде топливные форсунки, плунжерные пары на плотность и топливоподкачивающий насос.
– После того, как мы подвели итоги, оказалось, что достаточно много участников набрали одинаковое количество баллов. Поэтому мы задали им дополнительные вопросы. Но я не заметил, чтобы конкурсанты волновались и долго думали. Отвечали четко, как по заученному. И это меня очень радует, – делится с "Транссибом" Владимир Бирченко.
Наконец, оценочная комиссия, посовещавшись, объявила свой вердикт. В номинации "Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю" победу в конкурсе профмастерства одержала Татьяна Латышева из сервисного локомотивного депо Карасук. Лучшим мастером производственного участка признан Денис Ефременко из Топок. В номинации "Слесарь по ремонту подвижного состава" главный приз получил Александр Мохов, работник участка ремонта колесно-моторных блоков и обточки колесных пар сервисного локомотивного депо Топки. Наконец, лучшим среди слесарей-электриков стал Андрей Мальцев из сервисного локомотивного депо Барабинск.
Андрей Мальцев признается, что в теоретической части на один из вопросов ответил не полно, за что и получил один балл.
– Зато в практической части я наверстал упущенное, – не без гордости заявляет победитель. – Все оборудование, которое было представлено в лаборатории, я знаю отлично. Так что проблем не возникло.
– У меня сложилось мнение, что уровень знаний у всех участников конкурса достаточно высокий. И этого следовало ожидать – они же лучшие! – резюмирует Владимир Бирченко.
Победители конкурса в Тайге будут участвовать в третьем, заключительным этапе среди филиалов "ТМХ-Сервис", который состоится в Вологде.