Газета «Звезда»: Локомотивное депо Тихорецкая: путь длиной в 130 лет

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
13.07.2017 | Газета «Звезда»: Локомотивное депо Тихорецкая: путь длиной в 130 лет

История локомотивного депо Тихорецкая – это история отрасли, ее технического развития, структурных перемен.

Ее истоки уходят в середину 80-х годов XIX века, когда в 1887 году была проложена железнодорожная ветка в станицу Тихорецкая и сдано в эксплуатацию первое здание Тихорецкого паровозного депо.

Шли годы. Маленькая станция превращалась в большой железнодорожный узел. Вместе с ней расширялось и паровозное депо. Много ярких страниц внесено в его летопись. Это и активное участие рабочих в первой революции 1905 года, и деятельность по установлению советской власти в хуторе Тихорецком в январе 1918 года, и организация обороны одноименного железнодорожного узла в годы гражданской войны...

Машинисты и ремонтный персонал депо героическим трудом вносили вклад в Победу над врагом в годы Великой Отечественной войны. Депо неоднократно подвергалось бомбежкам, но его работники трудились на благо Родины, порой сутками не покидая рабочих мест.

История сохранила немало примеров мужества и героизма, проявленных паровозниками в годы Великой Отечественной войны. Машинисты депо Грицай, Волков, Данилов и многие другие во время бомбежек, обеспечивая вывоз железнодорожных составов, демонстрировали отвагу и самоотверженность.

В послевоенные годы вся страна с энтузиазмом старалась восстановить разрушенное хозяйство, наладить мирную жизнь. В 1947 году началось переоснащение парка паровозами серии "Л", и машинисты депо включились в соревнование за увеличение среднесуточных пробегов и вождение тяжеловесных поездов.

В годы советских пятилеток первые Герои Труда Тихорецкого железнодорожного узла появились именно здесь, первую комсомольскую ячейку в городе организовала молодежь паровозного депо.

Менялись руководители, совершенствовался технологический процесс, наращивалась мощность паровозного парка, ремонтные цехи оснащались новым оборудованием. Почти все серии паровозов, поступавшие в эксплуатацию на Северо-Кавказскую железную дорогу, проходили обкатку в Тихорецком паровозном депо. В 1956 году с паровозной оно перешло на тепловозную тягу.

С 1962 года началась новая эпоха: машинисты и их помощники приступили к эксплуатации электровозов. Внедрение электрической тяги изменило облик депо, характер работы, условия труда. Оно стало современным индустриальным предприятием, специализированным по видам ремонта и роду подвижного состава.

С поступлением в 1979 году и началом эксплуатации тепловозов серии ЧМЭ-3 техническая оснащенность депо получила дальнейшее развитие, что позволило сделать предприятие базовым на Северо-Кавказской железной дороге по ремонту этой серии локомотивов. В течение последующих лет вокруг веерного депо выросли новые производственные корпуса, в 1987 году введен в действие цех ТР-3 подъемочного ремонта тепловозов серии ЧМЭ-3, возведено новое административное здание, столовая, была благоустроена территория.

В 1993 году началось освоение подъемочного ремонта тепловозов серии 2ТЭ10.

А в 1999 году для повышения пропускной и провозной способности железной дороги была проведена электрификация участка Тихорецкая – Краснодар, а позже, в 2001 году, участка Тихорецкая – Сальск.

Коллектив депо за многолетнюю историю неоднократно получал благодарности за работу. Так, по итогам 2009 и 2010 годов депо было награждено почетным дипломом с вручением переходящего знамени за 1-е место в отраслевом соревновании.

В 2009 году при проведении реорганизации локомотивное депо Тихорецкая было разделено на два предприятия. Эксплуатационная часть влилась в состав Сальского эксплуатационного локомотивного депо, а на ремонтной базе было создано предприятие, объединяющее Краснодарское, Новороссийское, Батайское депо и пункты технического осмотра локомотивов Староминская и Крымская.

В июле 2014 года ремонтное локомотивное депо Тихорецкая было передано в управление сервисной компании ООО "ТМХ-Сервис" (входит в Группу компаний "ЛокоТех"). Осуществляя обслуживание и ремонт тягового подвижного состава, работники депо продолжают обеспечивать надежность и безаварийность ключевой транспортной системы страны – железной дороги. За I полугодие 2017 года сервисное локомотивное депо существенно нарастило объемы ремонта. Так, текущий ремонт в объеме ТР-3 выполнен 36 единицам тепловозов серии ЧМЭ-3 (в 2016-м – 23 единицам), ТР-2 – 43 единицам – (39 единицам в 2016-м). Выполнение плана I полугодия этого года в целом по депо составило 110,5 процента.

Депо продолжает развиваться. Появляются новые станки, краны, стенды. В 2017 году по различным программам поступит еще порядка 6 единиц технологического оборудования для повышения качества ремонта и увеличения производительности труда и 16 единиц оборудования – для системы неразрушающего контроля. На участках и в отделениях сервисного локомотивного депо Тихорецкая освоены техническое обслуживание новых серий локомотивов ТЭМ7А, 2ТЭ116у, 2ТЭ25КМ.

Но достижения коллектива – это прежде всего достижения конкретных людей, их благородный труд и высокое профессиональное мастерство. Это они, обладая лидерскими качествами, могут повести за собой коллег по работе, могут увлечь словом и делом. Фотографии именно таких работников вывешены на Доске почета: это слесари по ремонту подвижного состава Павел Скороходов, Василий Марченко, Дмитрий Калмыков, Вячеслав Андрющенко, токарь Татьяна Курочка, мастера Сергей Козликин и Владимир Орел, бригадиры Андрей Маклаков и Виталий Халанский.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669