Оренбургский ЛРЗ набирает скорость

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
27.12.2017 | Оренбургский ЛРЗ набирает скорость

Оренбургский локомотиворемонтный завод - одно из старейших предприятий нашего региона. Свою историю он ведет с 1905 года, с паровозной мастерской, где занимались ремонтом локомотивов и изготавливали запасные части для них. За свою историю завод выпустил тысячи паровозов и тепловозов... Сегодня Оренбургский ЛРЗ - это крупнейшее базовое предприятие России с мощной производственной структурой по ремонту маневровых тепловозов ЧМЭ-3 и магистральных тепловозов 2ТЭ-10. И, что очень важно, здесь идет освоение ремонта тепловозов 2ТЭ116, а также дизелей Д49. Того, что на данный момент и в перспективе, как минимум, до 2025 года будет особенно востребовано основным заказчиком - ОАО «РЖД».

ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ РЕЛЬСЫ Группа компаний «ЛокоТех», в которую входит Оренбургский локомотиворемонтный завод, старается максимально внедрять новые технологии в производство. На Оренбургском ЛРЗ, как и на других предприятиях «ЛокоТех», действует масштабная программа модернизации - в 2017 году на эти цели направлено 170 миллионов рублей. Общие инвестиции в обновление мощностей заводов превысили 1 миллиард рублей.

- Наш завод активно развивается. Но подготовка производства к освоению ремонта новых локомотивов и локомотивного оборудования - сложный и трудоемкий процесс. Мы должны завершить его в довольно сжатые сроки, за полтора года максимум, - говорит и. о. директора Оренбургского ЛРЗ Александр Нечаев. - Дело в том, что потребности нашего главного заказчика - ОАО «РЖД» в локомотивах ЧМЭ-3 снизились. Жизнь меняется, и мы не должны стоять на месте.

Нам предложили поставить на поток новую серию. Если ЧМЭ-3 сравнительно небольшой маневровый локомотив, то 2ТЭ116 - это двухсекционный магистральный тепловоз, серьезная машина большой мощности с иной системой управления. Сначала мы осваиваем крупные агрегаты - дизели, тяговые двигатели, асинхронники, а со временем перейдем к полной комплектации этой серии на нашем заводе. Причем нам готовы заказать столько локомотивов, сколько мы сможем выпустить. Если в 2017 году получилось 77 машин, то в 2018-м планируется 177. Кроме того, в перспективе - освоение ремонта тепловозов серии ТЭП70. Это значит, что потребность нашего предприятия в квалифицированных рабочих и инженерных кадрах будет расти.

КАЧЕСТВО ОЦЕНИЛИ РЖД В ноябре Оренбургский ЛРЗ посетили представители ОАО <РЖД> и сервисных компаний во главе с вице-президентом компании Олегом Валинским. На базе предприятия прошел День качества, где подвели итоги работы локомотивного комплекса за 10 месяцев 2017 года.

По мнению Олега Валинского, одно из главных событий - это долгосрочный план развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Согласно программе производительность локомотивов планируется увеличить на 22 процента.

Произойти это должно за счет привлечения всех имеющихся ресурсов, в том числе и с помощью развития локомотиворемонтного сектора.

- В 2017-м мы уделили особое внимание основному оборудованию на каждом предприятии, которое важно для надежности локомотивов, - отметил вице-президент. - 78 процентов разработанных мероприятий в целом по всем заводам достигает нужного результата - устранения причин, на которые они были направлены. Лидер среди предприятий - Оренбургский локомотиворемонтный завод, здесь эффективность всех действий составляет 95 процентов.

ЗАВОДУ НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ Развивающемуся производству нужны квалифицированные кадры. В первую очередь станочники, фрезеровщики, токари, центровщики, укладчики якорей, слесари по ремонту подвижного состава, слесари по топливной аппаратуре, слесари-электрики по ремонту электрооборудования.

- Такие рабочие сегодня в дефиците, поэтому для желающих мы организуем бесплатное обучение по выбранной профессии. Направляем людей на профильные предприятия в другие регионы. В бюджете 2017 года на эти цели заложено 960 тысяч рублей, - отмечает заместитель директора по управлению персоналом Наталья Стройкина. - Мы всем гарантируем оформление по ТК РФ, полный соцпакет, своевременную выдачу заработной платы. Также предприятие берет на себя обязательство по оплате стоимости проезда от места жительства до завода и обратно на железнодорожном транспорте.

В целях мотивации и усиления заинтересованности принятых по рабочим специальностям на предприятии предусмотрено установление надбавок:

для впервые устраивающихся по рабочей специальности:

- за 1-й месяц работы - в размере 10 000 рублей; - за 2-й месяц - 8 000 рублей; - за 3-й месяц - 6 000 рублей; кроме того, предусмотрена возможность бесплатного питания в обеденный перерыв в заводской столовой; для имеющих незначительный опыт работы (не выше 3-го разряда):

- за 1-й месяц работы - в размере 6 000 рублей; - за 2-й месяц - 4 000 рублей; - за 3-й месяц - 2 000 рублей.

Один раз в год каждый работник Оренбургского ЛРЗ может совершить бесплатное путешествие на поезде в любой регион страны. На заводе трудятся около 1 500 человек, большая часть из них, 85 процентов, состоит в профсоюзе. Для членов этой организации предусмотрена частичная компенсация стоимости санаторных путевок, платного лечения, летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях.

Стоит отметить, что режим работы для иногородних составляется индивидуально. А для особо ценных кадров, готовых на переезд в Оренбург, действует даже компенсация за аренду жилья - до 15 тысяч рублей в месяц.

Другой вариант - бесплатное проживание в заводском профилактории.

Южный Урал, Валентина Алексеева

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669