«Городской портал Барнаул»: Работа на «удаленке»: что такое ОЦО и зачем его открыли в Барнауле

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
16.11.2018 | «Городской портал Барнаул»: Работа на «удаленке»: что такое ОЦО и зачем его открыли в Барнауле

Что такое ОЦО 

ОЦО - это специально созданное подразделение в структуре крупной компании или учреждение, в которое передаются определенные бизнес-процессы всей организации (например, бухгалтерский учет, управление кадрами). Общий центр обслуживания может быть как юридически обособленной организацией, так и обычным структурным подразделением. 

Суть работы ОЦО схожа с аутсорсингом, когда определенные функции организации передаются сторонним подрядчикам. Но в данном случае подрядчик входит в состав организации и целиком подчиняется ее руководству. 

Чаще всего по такой схеме создают централизованные подразделения ведения бухгалтерского и налогового учета, формируют единые структуры управления денежными средствами, закупками, информационными технологиями, маркетингом и рекламой, группируют функции найма персонала, кадрового учета. 

Зачем нужен ОЦО 

Основные цели, которые преследуются при создании общих центров обслуживания - сокращение затрат, оптимизация штата сотрудников, исключение дублирования функций, повышение качества работы за счет специализации труда. 

По данным исследования компании UCMS Group*, делегирование части функций компании ОЦО действительно снижает издержки. Но его экономическая эффективность во многом зависит от местоположения. Обычно для создания таких центров выбирают регионы, наиболее близкие к производству либо с удобной транспортной развязкой. 

Крупнейшие российские компании внедряют корпоративные центры обслуживания с 2001 года. Сегодня централизация функций активно развивается на предприятиях угледобычи, нефтепереработки, металлургии, химического производства и телекоммуникаций. 

В России ОЦО работают в Ярославле, Твери, Воронеже, Перми, Екатеринбурге. Из сибирских городов "первооткрывателем" в этой сфере стал Красноярск - с 2004 года там работает центр учета корпорации "Русал". Есть ОЦО и в соседнем Новокузнецке - его открыла компания "Евраз". 

Хотя создание ОЦО требует серьезных инвестиций и занимает от 7 до 12 месяцев, как показывает практика крупных российских компаний, расходы довольно быстро окупаются, а компания начинает получать прибыль. 

Условия труда в ОЦО 

Мощнейшим стимулом создания ОЦО является экономия на объемах затрат и повышение качества работы сотрудников, которая достигается за счет вынесения поддерживающих функций в отдельную сервисную структуру. 

ОЦО обычно представляет собой офис открытого типа. Вся работа происходит в режиме онлайн, документооборот по большей части электронный. 

Самый распространенный соцпакет для персонала ОЦО включает страховой медицинский полис, корпоративную мобильную связь и возможность обучения. Реже компании предлагают ротацию кадров, гибкий график, возможность частичной занятости и удаленной работы. Карьерная лестница в ОЦО, как правило, включает в себя до 4-х ступеней. 

Структура вознаграждения для всех категорий сотрудников в целом одинакова: постоянная часть зарплаты составляет порядка 80%, переменная - 20%. Премируют сотрудников в основном по итогам года. 

По данным UCMS Group, затраты на содержание одного сотрудника составляют 1 млн рублей в год, в то время как в среднем на российском рынке эта сумма составляет 8 млн рублей в год. При этом сотрудникам обеспечивают хорошую заработную плату и социальные гарантии. 

ОЦО в Барнауле 

В Барнауле также есть ОЦО - "ЛокоТех Эксперт", который обслуживает крупный российский холдинг в сфере железнодорожного машиностроения "ЛокоТех". Центр занимается ведением бухгалтерского и налогового учета подразделений компании по всей стране. 

Столицу Алтайского края признали самой удобной географической локацией для ОЦО из-за примерно одинаковой удаленности от Москвы и Дальнего Востока. Также учитывалось наличие в регионе высших учебных заведений, уровень выпускников, доступность специалистов и офисных помещений, стоимость обслуживания бизнес-структуры в целом. 

С помощью ОЦО в Барнауле компания "ЛокоТех" намерена повысить качество отчетности и сократить сроки ее формирования за счет централизации бухгалтерской функции, а также создать единый стандарт обслуживания филиалов. Общая экономия за счет передачи полномочий центру составит до 250 млн руб. в год, что позволит направить дополнительные средства на модернизацию производственной базы. 

До конца 2018 года планируется принять на работу около 400 сотрудников. Компания предоставляет работникам стабильные условия, оформление полностью в рамках действующего трудового законодательства, возможности для карьерного роста. 

Будущим сотрудникам ОЦО "ЛокоТех Эксперт" гарантируют соцпакет, полностью "белую" зарплату, добровольное медицинское страхование и доставку до работы служебным транспортом. На работу принимают бухгалтеров и экономистов - как опытных, так и начинающих карьеру. 

"ЛокоТех" входит в первую сотню крупнейших частных компаний России по версии журнала Forbes. 

*UCMS Group - компания, предоставляющая услуги по расчету заработной платы, кадровому делопроизводству, бухгалтерскому и налоговому учету. Работает по международным стандартам. 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669