Газета «Призыв»: Осваиваем новые горизонты

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
28.11.2018 | Газета «Призыв»: Осваиваем новые горизонты

В Челябинске обсудили вопросы качества сервисного обслуживания и эксплуатационной надежности локомотивов за десять месяцев текущего года. Совещание прошло под председательством заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Дирекции тяги Олега Валинского. Представители эксплуатационного и ремонтного комплекса сети подвели предварительные итоги по объемам и качеству совместной работы. 

Ремонтные заводы должны перейти на обслуживание дополнительных серий локомотивов. – Мы полностью перешли на приобретение магистральных локомотивов в условиях контракта жизненного цикла, – рассказал Олег Валинский. – В текущем году по сравнению с прошлым закупки увеличились на треть. Если проанализировать работу машин этого года, то хорошие результаты показывают локомотивы серии ЭП2К. Они находятся на высшей строчке в соответствии с проведенной комплексной рейтинговой оценкой надежности. 

В соответствии с задачей, поставленной генеральным директором Компании, в этом году целевой показатель снижения отказов по локомотивному комплексу не должен быть менее 10%. На конец октября Центральная дирекция тяги продемонстрировала цифры в 10,2%. Как отметил руководитель, учитывая проводимые мероприятия, возможности финансирования и увеличения программ заводских ремонтов локомотивов, в следующем году можно ожидать дальнейшее улучшение этого показателя. 

По словам Олега Валинского, в настоящее время ведется активная работа в рамках принятой в Компании стратегии роста эффективности инвестиций в части использования тяговых ресурсов. Приоритетных направлений несколько, в том числе организация оптимальной системы ремонта локомотивов и внесение изменений в действующую конструкторскую документацию. 

Представители Дирекции тяги совместно с сервисными компаниями разработали единую информационную модель обеспечения надежности оборудования локомотивов с использованием штатных микропроцессорных систем управления. Уже реализованы первые пилотные проекты. Задача на ближайшее будущее – перейти на автоматизированную оценку качества и полноты ремонта на сервисных предприятиях. 

– Хороший эффект мы получили от визуализации проблем на участках и введения многоуровневой системы чек-листов на заводе по схеме "рабочий – работник ОТК – инспектор ЦТА". Буквально полтора месяца назад эту систему ввели на Челябинском электровозоремонтном заводе и четко, до автоматизма, отработали все ключевые моменты. Теперь планируем распространять опыт на другие предприятия, – отметил управляющий директор ООО "Локомотивные технологии" Андрей Рудык. 

На заводах приступают к освоению ремонта новых серий локомотивов. К примеру, в этом году для ЧЭРЗ в приоритете машины серии ВЛ80, 2ЭС4К и 2ЭС6. А Оренбургскому тепловозоремонтному заводу дано задание научиться обслуживать ТЭП70. 

– Мы разложили процесс на несколько этапов. Первый – освоение ремонта ТЭП70 компонентным способом. В рамках предприятия он включает разборку рамы, ремонт кузова и электромонтажных частей, укладку кондуита, – рассказал и.о. директора Оренбургского тепловозоремонтного завода Сергей Гашев. – На текущий момент проведена большая работа: в полном объеме получена нормативная документация. Совместно с инжиниринговым центром сформирована конструкторская документация и разработаны техпроцессы. Далее разработали и изготовили приспособления – чалочные и стенды для проверки геометрии рамы кузова. Для полного освоения ремонта требуется 540 технологических процессов, из них на данный момент уже готовы 244. Задача полностью закончить локализацию до 28 декабря.
На предприятии реализуется обширная инвестиционная программа, закупается новое оборудование, выстраиваются поточные линии. Уже в начале следующего года предприятие планирует принимать необходимые объемы локомотивов данной серии. 

Также в ходе заседания участники обсудили эксплуатационную надежность локомотивов различных серий, меры по снижению отказов, качество проведения ремонта и сервисного обслуживания, а также работу, направленную на доведение надежности многотонных машин до требований технических условий. 


КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669