За год старший мастер участка из СЛД Лиски внедрил 18 рационализаторских предложений.
Идеи Константина Ирхина направлены на улучшение условий труда, технологию ремонта локомотивов и их надежность в эксплуатации.
О таких людях в народе говорят, что они железнодорожники до мозга костей. С магистралью связана вся семья Ирхиных: дед Николай трудился кочегаром, отец Павел за правым крылом тепловоза дедовские "железные" версты продолжал, а родной дядя Александр главным инженером ТЧЭ Лиски перевод тяги с тепловозной на электровозную совершал.
Родовые корни привели к локомотивам и Константина. Прежде чем стать старшим мастером участка ТР-2,3 сервисного локомотивного депо Лиски филиала "Южный" ООО "ЛокоТех-Сервис", прошел все рабочие ступени. Но кем бы ни трудился, руки тянулись выплеснуть пытливый ум в творчестве. В канун 100-летия комсомола Константин стал одним из инициаторов возвращения электровозу с номером 1871 дата рождения родного депо имени, изначально написанного на борту машины – "Комсомольцы XX съезду ВЛКСМ". До глубокой ночи вместе с товарищами выводили строчки на бортах только что отремонтированной ими машины.
В 2018 году Константин Ирхин стал деповским лидером по количеству разработанных и внедренных рационализаторских предложений.
– Особенно удачным и актуальным, – рассказывает Константин, – получилась модернизация крышки заливной горловины корпуса зубчатой передачи. Пришлось полностью переделать ее конструкцию, так как прежняя не была надежной. С установкой пружины поджатия горловина стала более герметичной. Для удобства пользования пришлось оснастить горловину специальной ручкой.
Остальные разработки Константина направлены на экономию материалов и связаны с повторным производством. Проще говоря, непригодным к эксплуатации деталям мастер дает вторую жизнь.
Начальник ЮВЖД Сергей Задорин, познакомившись на стенде ремонтного цеха с обновленной умельцем крышкой, отметил, что такой золотник хоть и мал с виду, да дорог для эксплуатационников.
Мастер Ирхин с благодарностью называет своих соратников в рационализаторском деле – слесаря Василия Яковенко и мастера заготовительного цеха Виктора Ещенко.
Зная дотошность и принципиальность мастера, товарищи избрали его членом профсоюзного комитета депо.
– Он очень исполнительный, дисциплинированный и всегда в общественной работе фонтанирует свежими идеями, – говорит о коллеге председатель первичной профсоюзной организации Евгений Плитос. – Все старается делать так, чтобы затраты были минимальными, а эффективность большой.