Портал «tv-gubernia.ru»: Окрестности - Лиски

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
19.03.2019 | Портал «tv-gubernia.ru»: Окрестности - Лиски

Красавец ВЛ80с - он же «Владимир Ленин» он же «восьмидесятка» он же «эска», детище Новочеркасского электровозостроительного завода, заходит на ремонт. Красно-серый грузовой магистральный электровоз буквально заталкивают в цех, где его будут проверять и при необходимости чинить. 
 
Здесь, в цехе подъёмки лискинского депо во всей красе открывается закулисная жизнь электровозов, курсирующих по Юго-восточной железной дороге. Именно тут в - буквально - подвешенном состоянии, богатыри стальной магистрали кажутся какими-то беззащитными. Конструкция ВЛ80с - двухсекционная, секции держатся на так называемых тележках, или, если говорить технически правильно, двух связанных между собой колесных парах. Их тут отсоединяют в последнюю очередь. 
 
Даже когда видишь такое живьём, сложно представить, как, например, этот стержень – шкворень, при движении может удерживать на тележке всё тело электровоза. Отделению колёсных пар предшествует демонтаж всех узлов, находящихся внутри электровоза, а точнее - в его кузове. Разборку производят сверху вниз. 
 
Разобранный на запчасти, электровоз разъезжается по разным цехам, чтобы пройти диагностику и полное оздоровление. Потом здесь же локомотив соберут обратно. Вообще, в зависимости от сложности, бывает несколько видов ремонта. Каждый из них зависит от пробега. Например, ТО-2 — это обычное техобслуживание, проводится раз в 4 дня. Проверяют ходовую часть, пневматическое оборудование. 
 
Текущий ремонт, как этот, с полной раскройкой — назначают после того, как гигант проедет 480 тысяч километров. В соседнем электроаппаратном цехе работают с несколькими узлами. К примеру, этот агрегат - с белыми изоляторами, множеством контактов и электродеталей — главный выключатель. Увидеть такой можно на крыше электровоза. При нештатной ситуации выключатель останавливает подачу тока. 
 
Эдуард Баранов сменный мастер электроаппаратного цеха говорит: «Может быть плохая погода, тяговый двигатель при гололёде может пробуксовывать. И, чтобы сохранить нам тяговый двигатель от кругового огня, у нас работает главный выключатель». После ремонта, на этом стенде проверяют как выключатель будет срабатывать во время скачков электричества. 
 
На соседних измерительных приборах - за желтым ограждением - контролируют его общую пригодность к работе. А этот цилиндрический аппарат меняет напряжение, подаваемое от трансформатора на тяговые двигатели. От них зависит скорость движения локомотива. 
 
Такой вот железнодорожный переключатель скоростей, аналог коробки передач – ЭКГа-8Ж. Лискинское депо обслуживает свыше 350-ти локомотивов серии ВЛ80с. Пара секций каждого такого локомотива может утянуть за собой багаж весом более четырёх с половиной тысяч тонн. Мощность этого старейшего предприятия города железнодорожников скоро увеличат. Некоторые участки уже готовят к работе с ещё одним видом грузовых электровозов – «Ермак». Сергей Горбачев, начальник локомотивного сервисного депо говорит: «Они будут у нас в 2020 году, в нашем депо. Практически, там 56 единиц пока. 
 
Наше депо оно было паровозным, тепловозным и сегодня — электровозным. На всём протяжении своей истории мы не замыкались на каком-то определённом виде локомотивов. То есть, как шло развитие нашей области, страны, в целом, так и мы шли за вот этим развитием». С увеличением нагрузки на лискинское депо появятся и рабочие места для молодых железнодорожников. Сейчас же, почти в двух десятках цехов трудятся более семи сотен слесарей и мастеров. На их плечах лежит большая ответственность. Именно от их работы зависит, насколько безопасно и быстро составы доставят грузы своим адресатам по веткам стальных путей. 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669