Система климат-контроля, микроволновая печь, холодильник… Не подумайте, что речь пойдет о гостиничном номере-люкс. Все намного серьезнее: в локомотивное депо Агрыз поступили новейшие грузовые тепловозы.
Это событие оказалось очень кстати. Во-первых, в Татарстане 2019 год объявлен Годом рабочих профессий. Во-вторых, наши локомотивные депо и железнодорожная станция Агрыз отмечают в этом году вековые юбилеи.
- Поступление новых тепловозов - плановое. Они уже ездят по Московской, Приволжской, Северокавказской железным дорогам. Наступила очередь нашей, Горьковской, - говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Олег Соловьев. - Я думаю, обновление тепловозного парка - это требование времени. В век инноваций, скоростей наши бригады вполне заслужили работать с такой усовершенствованной техникой.
Чудо-техника
Что же из себя представляет эта чудо-техника? Если описать все технические характеристики, вряд ли это будет понятно простому читателю. Однако кое-что точно будет интересно.
Итак, магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ выпускается Брянским машиностроительным заводом. Это первый в России тепловоз, на 90 процентов собранный из комплектующих отечественного производства.
Локомотив можно отличить не только по внешнему виду - он создан из современных экономичных материалов.
К основным его преимуществам относятся высокая сила тяги при трогании с места и высокая мощность (3604 лошадиных силы). Это позволяет увеличить вес поезда с 4200 до 5500 тонн. Представляете, он может возить на 1300 тонн больше грузов, чем старые тепловозы! Снижен расход топлива и выброс вредных веществ. Новый локомотив удобно обслуживать и ремонтировать.
- Ощутимая разница в конструкции! - отмечает и старший мастер сервисного локомотивного депо Агрыз "ЛокоТех-Сервис" Рустам Фарбаев, который уже на практике в этом убедился.
Меньше рычагов и кнопок
О кабине - речь особая. Она отвечает всем санитарно-гигиеническим, эргономическим и климатическим требованиям.
Мы уже упоминали систему климат-контроля, встроенные холодильник и микроволновую печь. Есть тут и автономный отопитель, умывальник с подогревом, экологически чистый биотуалет. Удобные регулируемые кожаные кресла.
Имеются видеокамера, фиксирующая действия локомотивной бригады, и видеорегистратор наружного наблюдения.
Установлены все современные системы безопасности. Есть средства эвакуации (в старых тепловозах они конструкционно не были предусмотрены). Имеется даже электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида.
Для тех, кто ведет поезда, очень важна шумоизоляция. И об этом позаботились конструкторы. Кабина отделена от шумного дизельного помещения двумя тамбурами. Сам кузов изготовлен из современных виброшумоизоляционных материалов.
Но самое главное - микропроцессорная система управления. То есть как можно меньше рычагов и кнопок, как можно больше компьютерного интеллекта. Перед нами - пульт машиниста. Дисплей, на котором высвечивается вся жизнедеятельность локомотива. Случись что - на дисплейном модуле высветится сообщение о проблеме, которая возникла в пути следования локомотива в той или иной системе. Во как!
Опыт уже есть
На сегодняшний день в Агрыз прибыло 17 новых тепловозов. 12 из них уже успешно введены в работу. Ожидается прибытие еще трех.
Теперь о тех, кто на них работает и кто их обслуживает.
Чтобы водить такие поезда, 86 локомотивных бригад прошли поэтапное обучение под руководством машинистов-инструкторов Руслана Ахунзянова и Радика Фарбаева. Уже сданы экзамены. Остался последний этап - контрольно-заключительная поездка. С каждой бригадой отправится в путь и машинист-инструктор.
Что касается обслуживания и ремонта, ремонтный персонал прошел первый этап обучения на рабочем месте. Это был теоретический курс с применением видеопособий. Сейчас группами проходят второй этап обучения непосредственно на заводе-изготовителе в Брянске. Там имеется специализированный учебный центр.
К слову, в сервисном локомотивном депо в начальный период эксплуатации новых тепловозов уже выявили некоторые конструкционные недостатки и направили письма заводу-изготовителю. Теперь совместно отрабатывают эти вопросы.
- В целом, агрызцы готовы работать с современными локомотивами. Тем более опыт освоения новой техники у нас уже есть. Уже несколько лет наше предприятие является базовым по обслуживанию современных пассажирских локомотивов ТЭП70 для всей Горьковской дороги, - заключает начальник сервисного локомотивного депо Андрей Маганов.
Мы тоже уверены, что наши железнодорожники не подкачают, и это будет очередная их профессиональная победа.