Газета «Гудок»: Бамовский характер

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
30.04.2019 | Газета «Гудок»: Бамовский характер

В этом году исполняется 40 лет с того дня, как Илья Лейкин приехал на БАМ. 

После окончания Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта Лейкин получил направление в локомотивное депо Тынды, куда приехал осенью 1979 года. Начинал работать инженером, мастером по ремонту локомотивов. Позже занимал разные должности, включая главного инженера, начальника депо, организовывал и руководил Амурским филиалом "ТМХ-Сервис" (сейчас "ЛокоТех-Сервис"). В 2011 году был удостоен звания "Почетный железнодорожник". В настоящее время работает технологом в отделе главного механика сервисного локомотивного депо Тында-Северная. 

Илья родился в Гомеле и до окончания института дальше Москвы на восток не ездил. Про БАМ знал, в основном, из передачи радиостанции "Юность" для строителей БАМа, песен и газет. 

"Прибыл в Тынду в октябре, там лежал снег, – вспоминает Илья Аркадьевич. – Для меня это было очень удивительно. В Белоруссии в это время еще тепло". 

Приехал в осеннем пальто, а в Тынде уже стояли морозы под 20 градусов. В первое время тяжело было привыкать к суровому климату, долгой зиме. Но постепенно адаптировался. 

Более чем через год, окончив учебу в институте, перебралась за ним в Тынду и молодая жена. Здесь они прожили основную часть жизни, вырастили детей. Впрочем, это биография многих бамовцев. 

В 80-е годы на БАМе было очень много молодежи. Почти всем здесь работавшим не было 30 лет. Это порождало жизненный задор, энтузиазм, особую атмосферу всеобщего единения и взаимопонимания людей, причастных к одному необычайно большому и чрезвычайно важному делу. 

"Жизнь была насыщена событиями. На наших глазах, нашими руками строился город. Постоянно темой разговоров была прокладка новых километров пути, сдача мостов и тоннелей, успехи в трудовом соревновании различных бригад", – рассказывает Илья Лейкин. 

Собирались на БАМе люди молодые, и их взгляды на жизнь формировались уже здесь, в этих суровых и одновременно прекрасных условиях. Так появился особый менталитет, который называют бамовским характером. 

"На БАМе совершенно другие отношения между людьми, чем в западных районах страны. Здесь они более открытые, более честные, наполненные такими понятиями, как взаимовыручка и безусловная товарищеская поддержка", – объясняет Илья Лейкин. 

Когда он приехал, депо как такового не было. Была одна канава, рассчитанная на прием одной секции маневрового локомотива. Почти два года, пока строилось предприятие в Тынде, работали вахтовым методом (4 дня через 4) в депо Сковородино Забайкальской дороги, где тындинцам выделили цех для ремонта бамовских тепловозов. 

"Мы устраивали субботники, помогая стройке уборкой территорий, – говорит Илья Аркадьевич. – Причем они не были приурочены к какой-то дате или празднику, мы выходили в свободное от основной работы время, чтобы приблизить сдачу предприятия". 

Период с конца 80-х – начала 90-х годов был очень тяжелым. И в это время бамовский характер помог перенести испытания. Люди помогали друг другу чем могли. Руководство депо заключало бартерные договоры на поставку продуктов и товаров первой необходимости. Коллектив не только сохранился, но и продолжал осваивать новые виды ремонта локомотивов.
Сегодня Тында-Северная – одно из крупнейших сервисных локомотивных депо в стране. Здесь производят осмотр и ремонт локомотивов, осваивают новые виды работ. Предприятие загружено заказами и активно развивается. 

Новый импульс развития получила и вся магистраль. 

"Я в последнее время проехал в кабине локомотива почти весь БАМ. Видел объемы работ, развернутых на строительстве инфраструктуры: вторые пути, развитие станций, новые искусственные сооружения. Государство повернулось к БАМу лицом. Это радует", – говорит Илья Лейкин. 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669