В 2019 году в научно-производственной конференции "Дороги будущего. По пути инноваций" Северной железной дороги приняли участие работники Ярославского электровозоремонтного завода им. Б.П. Бещева входит в ГК"ЛокоТех".
Технолог электромашинного производства Александр Беляев и его куратор – руководитель производства Сергей Терентьев представили проект "Унификация марок стали, применяемых для изготовления валов ТЭД НБ-418К6, ЭД-118А, Б, ЭД-150АУ1, ЭДУ-133ТР-Р в условиях Ярославского ЭРЗ". Идея заводчан вошла в тридцатку лучших проектов, представленных на суд экспертной комиссии.
К созданию проекта рационализаторов подтолкнула проблема, с которой заводчане ежедневно сталкивается при ремонте двигателей электровозов и которая в значительной степени тормозит производственный процесс: разнообразие марок стали, применяемых для изготовления валов ТЭД НБ-418К6, ЭД-118А, Б, ЭД-150АУ1, ЭДУ-133ТР-Р.
Специалисты ярославского электровозоремонтного завода предложили модернизировать ТЭД НБ-418К6, ЭД-118А, Б, ЭД-150АУ1, ЭДУ-133ТР-Р в части изготовления валов из стали 20ХГНР ГОСТ 4543-2016. Таким образом, по замыслу рационализаторов, для всех валов может применяться единая марка стали.
В комплексе данное решение сокращает материальные затраты на приобретение металлопроката, снижает себестоимость и увеличивает рентабельность выпускаемой продукции.
Прежде чем предложить данное улучшение к внедрению, инициативная группа электромашинного производства ЯЭРЗ провела все необходимые расчеты, которые впоследствии подтвердила и экспертная группа Северного полигона Группы компаний "ЛокоТех".
– Мы надеемся, что наш проект будет реализован, поскольку он важен не только для завода, но и для нашего основного заказчика – ОАО "РЖД", так как напрямую влияет на повышение качества ремонта локомотивов ВЛ80, ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, где используются двигатели с модернизируемыми сериями валов, – говорит Александр Беляев.
В настоящее время проект Ярославского электровозоремонтного завода прошел предварительное рассмотрение в ПКБ ЦТ. Предстоит большая работа по подготовке необходимой документации. Ожидается, что к концу текущего года на электромашинном производстве ЯЭРЗ будут модернизированы первые опытные образцы.
Потенциальный годовой экономический эффект по всем типам ТЭД при внедрении проекта по ГК "ЛокоТех составляет более 21 млн руб.