Газета «Дальневосточная магистраль»: Рабочая смекалка

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
28.06.2019 | Газета «Дальневосточная магистраль»: Рабочая смекалка

Найти тему для рацпредложения просто, для этого необходимо лишь шире взглянуть на свою ежедневную работу. Сегодня у Уссурийского локомотиворемонтного завода входит в ГК "ЛокоТех" большая нагрузка, и работникам довольно сложно выкроить время для творчества. Тем не менее они регулярно выдают на-гора новые идеи. 

На Уссурийском локомотиворемонтном заводе возрождают рационализаторство . 

Ошибка конструктора 
 
Наблюдать, как твои предложения со временем воплощаются в жизнь, очень интересно, говорят Кулибины крупнейшего предприятия Приморья. В прошлом году на УЛРЗ были внедрены 9 рацпредложений. 

– Больше всего идей поступило от работников комплектовочного цеха. Так, например, слесарь механосборочных работ Сергей Бородинов предложил модернизировать стенд притирки клапанов дизелей типа Д49, – рассказывает начальник сектора по развитию производственных систем УЛРЗ Дмитрий Чечель. – Рационализатор обнаружил конструкционный недостаток – неравномерное распределение нагрузки, из-за чего нормально притирались только первые две из четырех крышек. Оставшиеся две приходилось обрабатывать дополнительно, а значит, тратить на эту работу лишнее время. Сергей Бородинов решил исправить ошибку конструкторов. На стенд дополнительно установили кронштейн под опоры и опоры вала, который продлили на 100 мм, а также на 10 мм уменьшили проточку рычага толкателя. Как позже прокомментировали эксперты, внесенные изменения позволили равномернее распределить нагрузку на вал и тем самым уйти от проблемы. 

А вот коллега Сергея Бородинова, слесарь механосборочных работ Николай Сухобок, самостоятельно разработал чертежи необходимой составной части диска и штампа, по которым впоследствии были сделаны необходимые запчасти. 

– Для нужд завода надо было изготовить прицепную тележку электрокары. Сложность возникла из-за колесных дисков, которых на заводе не было в наличии, – продолжает Дмитрий Чечель. – Проблему оперативно решили собственными силами, что уменьшило потери времени на поиск, покупку и доставку необходимых дисков. 

Все гениальное просто 
 
Еще один представитель комплектовочного цеха, токарь Александр Чернобров, внес предложение по упрощению операции. Он сделал кондуктор, позволяющий сверлить отверстия под шплинт оси 6–16 мм без предварительной разметки. 

– Надо отметить, что коллектив комплектовочного цеха богат на таланты. В их ряду слесарь механосборочных работ Сергей Пинчук, – говорит Дмитрий Чечель. 

В его багаже более 30 рационализаторских предложений по сокращению времени, улучшению качества изделий и других показателей. Это только те идеи, которые прошли официальный путь оформления. 
 
– А так со счета уже давно сбился, – улыбается Сергей Пинчук. – Работа в цехе, а мы занимаемся изготовлением нестандартного оборудования и всевозможных деталей, обязывает подходить к делу творчески. Поэтому рационализаторская работа порой неотделима от повседневной. Одну из идей, например, навеял огнетушитель. Из него я соорудил специальную "лейку", позволяющую заливать масло в фильтр тепловоза. Иногда это приходится делать вручную, поэтому новый способ здорово облегчает процесс. 

Мозговой штурм 

 
В прошлом году заводчане подавали и коллективные рацпредложения. Шлифовщик дизельного цеха Александр Болдырев и начальник сектора по ремонту силовых механизмов отдела главного технолога Илья Карнухов внесли правки в работу стального коленчатого вала дизеля типа Д49, что позволило устранить проблему радиального биения (прогиба) вала. Рационализаторы предложили использовать метод холодной правки коленчатого вала и производить наклеп галтелей коренных шеек в местах отклонения с помощью специального зубила и кувалды. В результате вал теперь можно восстановить до нормативных значений. 

Аппаратный участок УЛРЗ тоже славится работниками с нестандартным мышлением. Слесари-электрики по РЭО Александр Кулагин и Александр Жиулло собрали прибор для проверки контактных групп выключателей или реле. На нем есть амперметр и вольтметр, которые сигнализируют о соответствии нормативному значению тока и напряжения. При отклонении контактная группа признается непригодной. 

– Я по жизни рационализатор. По мне лучше один раз сесть, хорошо подумать и выдать предложение, позволяющее оптимизировать производственный процесс, чем потом тратить время, занимаясь неблагодарным делом, – рассказывает Александр Кулагин. – Опыт же у меня самый разнообразный: работал дежурным электрослесарем на Приморской ГРЭС, начальником отдела на Уссурийском картонном комбинате, долго занимался собственным бизнесом, киповский стаж у меня 7 лет. А недавно пришел на завод. И сразу параллельно начал заниматься рационализаторской работой. 

Недавно Александр Кулагин отличился в индивидуальном проекте. Он разработал и собственными силами изготовил стенд, который коммутирует блоки питания и управления кондиционером. С его помощью можно проверить скорость вращения вентиляторов, работу исполнительных механизмов, датчиков температуры, а также провести тест на блокировку давления (при утечке хладагента) и настроить диапазон температур. 

– По технологии ремонта тепловоза для проверки работоспособности кондиционера необходимо собрать его полную схему (наружный и внутренний блоки, блок питания, блок управления) либо можно проверить мультиметром отдельные цепи оборудования. Данный процесс трудоемок, требует большого внимания и не гарантирует отсутствия ошибок, – объясняет Дмитрий Чечель. – Разработанный Александром Кулагиным стенд сократил время на проверку оборудования перед монтажом и повысил ее точность. 

Ищите женщину 
 
Над изготовлением монтажной пластины из стеклопластика работали сразу четыре человека. В работе группы, куда вошли электромонтажник-схемщик Александр Иванников, а также контуровщики участка стеклопластиковых изделий Альберт Просверников и Олег Захаров, приняла участие и технолог аппаратного участка Наталья Наливайко. Они предложили сделать пластину из бывшего в употреблении стеклопластика, который раньше утилизировался. Когда-то ее изготавливали из стали, и завод нес определенные затраты на закупку металла. Теперь эта деталь (а на каждую секцию их необходимо по 14 штук) готовится из стеклопластика. 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669