В сервисном локомотивном депо Иваново – филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» идёт подготовка к сертификации на проведение среднего ремонта локомотивов серии 2ТЭ116УД.
Магистральные двухсекционные грузовые тепловозы с электрической передачей серии 2ТЭ116УД поступили на Северную железную дорогу в 2013–2015 годах. В настоящее время их пробег уже подошёл к тому показателю, когда пора проводить средний ремонт.
Поскольку обслуживанием новых локомотивов занималось сервисное локомотивное депо Иваново, его и решено было сертифицировать на этот вид работ.
Для обслуживания тепловозов серии 2ТЭ116УД в объёме среднего ремонта предприятие потребовалось переоборудовать и переоснастить.
Масштабная модернизация существующих цехов началась в Иванове с 2019 года. К вводу в эксплуатацию уже готово семь единиц оборудования, в том числе стенд для испытания электропневматических аппаратов, передвижная пробойная установка для электрических машин, технологическая линия вывески колёсных блоков и рабочее место по испытанию секций холодильников.
В настоящее время представители фирмы-производителя устанавливают станцию для испытания электрических машин. Параллельно идёт строительство пескораздаточных бункеров для экипировки локомотивов.
В ближайшее время ожидается поступление ещё 38 единиц технологического оборудования, в том числе стенд для ремонта крана машиниста, реостат нагрузочный и установка для испытания датчиков реле температуры.
Поскольку локомотивы серии 2ТЭ116УД эксплуатируют только на Северной железной дороге, вся ответственность за обслуживание ложится на плечи ивановских ремонтников.
– Наши специалисты самостоятельно разработали Руководство по среднему ремонту локомотивов серии 2ТЭ116УД, из которого вытекает весь технологический процесс, – сообщил главный инженер депо Константин Давыдов. – В настоящее время они заканчивают разработку технологических карт, всего их потребовалась 167 – по количеству операций.
Сертификация предприятия на выполнение нового вида ремонта подразумевает и достаточное количество обученного персонала.
В конце 2019 года на предприятии сформировали учебный класс, оснастили его компьютерной техникой, современным интерактивным оборудованием и натурными образцами, подготовили для преподавателей методические пособия. Это позволило депо войти в состав корпоративного университета ООО «ЛокоТех-Сервис».
В декабре удостоверение слесаря 3-го разряда получили шесть человек. В 2020 году штат СЛД увеличится на 48 слесарей-ремонтников. Вновь принятые, а также труженики предприятия, желающие повысить разряд, пройдут обучение на производственной базе депо. Консультативные услуги будут оказывать и представители компании GE – производителя дизеля.
Аналогичный учебный класс будет создан и на сервисном участке депо Рыбинск.
Ремонтировать локомотивы серии 2ТЭ116УД ивановцы планируют в тесном сотрудничестве с предприятиями железнодорожной отрасли, поскольку многие узлы и устройства можно восстановить только в заводских условиях. Например, колёсные пары будут отправлять на Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева, а электрические машины – на Воронежский тепловозоремонтный, кондиционеры, автосцепные устройства и микропроцессорную аппаратуру передадут в специализированные сторонние организации.
Первый локомотив серии 2ТЭ116УД под номером 13 станет на ремонтную позицию 14 февраля. Его подготовят как эталонный образец для сертификации на проведение нового вида ремонта.
– На 2020 год утверждена программа среднего ремонта 44 секций, или 22 локомотивов серии 2ТЭ116УД, – сообщил начальник сервисного локомотивного депо Иваново Александр Дормидонтов.