Дмитрий Гусев, и.о. директора Уссурийского ЛРЗ

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
21.10.2016: Дмитрий Гусев, и.о. директора Уссурийского ЛРЗ

Уссурийский ЛВЗ – один из крупнейших предприятий в структуре заводов АО «Желдорреммаш» (входит в группу активов под управлением ООО «Локомотивные технологии»). В этом году завод пережил непростую ситуацию – снижение объема заказов, сокращенную рабочую неделю. Как сейчас работает предприятие, и как удалось преодолеть кризис, рассказывает и.о. директора Уссурийского ЛРЗ Дмитрий Гусев.

Чем можно объяснить тот факт, что за 3,5 года на УЛРЗ сменилось 3 директора? Нестабильностью предприятия, неспособностью руководителей управлять заводом, какими-то другими факторами?

Задача любого руководителя и завода особенно – обеспечение эффективного управления предприятием. Все должно работать слаженно и четко, как часы. И если на каком-то этапе есть сложности – необходимо их решить как можно оперативней. В этом и состоит суть и цель управления. Найти такого специалиста сложно и не всегда возможно это сделать быстро и сразу. Ведь каждый человек должен работать на своем месте. У кого получается – тот имеет все возможности вывести предприятие на новый уровень развития. Кто не эффективен – уходит. Надеюсь, что сейчас ситуация стабилизировалась и дальше будет успешная, тяжелая, интересная работа команды. Перед нами стоят серьезные задачи, будем их решать.

Сколько тепловозов ежегодно выпускает завод, начиная с 2013 года? Каковы планы по выпуску тепловозов на 2017 год, хотя бы прогнозируемые, если точные еще не известны?

Уссурийский локомотиворемонтный завод входит в АО «Желдорреммаш» (находится в периметре активов под управлением ООО «Локомотивные технологии» - прим. ред.). Ежегодно мы ремонтируем более 250 секций тепловозов для всех железных дорог России - от Калининграда до Сахалина. Наиболее тесные связи, учитывая географическое расположение, у нас сложились с Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами.

Помимо локомотивов мы также проводим ремонт до 200 единиц ремонтного комплекта, каждый из которых включает в себя по шесть колесных пар и тяговых электродвигателей и одну дизель-генераторную установку. В общей сложности завод ремонтирует сегодня 12 серий локомотивов, 9 типов дизелей, 5 типов генераторов и тяговых двигателей.

Но отмечу, и это очень важно, что мы, как завод, полностью зависим от объема заказа на ремонт от нашего основного партнера – дирекции тяги ОАО «РЖД». Так было всегда, такова ситуация и сейчас. Что касается 2017 года, то на данный момент план ремонта локомотивов на будущий год сформирован, по нему объем заказа не ниже прошлогоднего, а это означает стабильную работу предприятия. Планируем, что план будет утвержден в конце октября.

С чем была связана ситуация середина лета текущего года, когда весь завод (как говорят) планировалось с сентября перевести на 3-х дневную рабочую неделю, а работники в июле вынуждены были брать без содержания несколько дней?

Действительно, не секрет, что в этом году завод пережил очень непростой период, вызванный не только общим экономическим кризисом, но и снижением заказов на ремонт локомотивов со стороны нашего главного заказчика - РЖД. По нашему заводу снижение составило 26% к уровню 2015 года. В этих условиях мы были вынуждены формировать антикризисные комплексные меры. В том числе и перевод сотрудников на неполную рабочую неделю. При этом подчеркну, что эта вынужденная мера на самом деле призвана сохранить на заводе опытных талантливых мастеров, болеющих за свою работу. Мы сразу приняли для себя важное решение – не сокращать людей, а сберечь трудовой коллектив, те ценные кадры, которые формировались десятилетиями. Благодаря эффективному экстренному плану нам удалось не допустить массовых сокращений. Также руководством была проведена большая работа с РЖД. В итоге мы смоги добиться увеличения программы ремонта на 2016 год до 225 секций.

По новой программе увеличение заказа ремонта в 4 квартале на Уссурийском ЛРЗ составляет 65 секции тепловозов. Это позволило обеспечить загрузку производства. Сейчас никакого снижения загрузки и спада производства нет, работа вошла в нормальный ритм. Более того, завод проводит набор персонала для выполнения поставленных задач.

Какова численность работников предприятия, и насколько она изменилась за последние 3 года?

На Уссурийском заводе работает почти 3 тысячи человек, это стабильная штатная численность персонала, существенно она не менялась в последние годы. На заводе имеется 14 основных и 4 вспомогательных цехов и участков, заводоуправление, цех питания. Это одно из крупнейших предприятий Приморского края. В Уссурийске же по объемам производства и по общей численности персонала равных заводу нет.

Завод долгое время считался лучшим предприятием АО «Желдорреммаш». Продолжает ли он считаться таковым и сегодня?

Уссурийский завод специализируется на ремонте и модернизации локомотивов всех типов: магистральные грузовых, пассажирских и маневровых машин. По своему уровню и культуре производства он находится на уровне лучших предприятий мира. Так считаю не только я, но и эксперты отрасли. Совсем недавно, в конце сентября, к нам на завод приезжал Вице-президент РЖД - начальник Дирекции тяги Олег Валинский. Он посетил цеха, ознакомился с производством и условиями труда. После он рассказывал о своих впечатлениях, назвав наш завод одним из самых интересных и технологичных из тех, на которых он бывал.

Считаю, что эта высокая оценка со стороны Дирекции тяги – почетна, но и налагает большую ответственность. Потому что теперь нам необходимо еще пристальней обращать внимание и заботиться о качестве наших работ. «Стремление к непрерывным улучшениям» - принципы, которые мы стараемся вкладывать в каждодневную работу и о которых постоянно говорим нашим сотрудникам. Без этого невозможна эффективная работа на заводе. Каждый должен понимать, что и от его действий и профессионализма зависит общий результат. А значит безопасность, надежность и бесперебойное железнодорожное сообщение в нашей стране.

Мы проводим средний и капитальный ремонт магистральных грузовых тепловозов ТЭ10 серии В, М, С, У, магистрального тепловоза 2М62У, модернизированного заводом в результате переделки крайних секций тепловозов в два автономных локомотива, магистральных грузопассажирских тепловозов 3М62У, ДМ62, маневровых тепловозов ТЭМ2 и маневрово-вывозных тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А, пассажирского тепловоза ТЭП70, тепловозов ТГ16 с гидравлической передачей мощности Сахалинской железной дороги. Завод не только капитально ремонтирует тепловозы, но и производит модернизацию подвижного состава.

Еще очень важно сказать, что только у нас можно отремонтировать тепловозы ТЭМ7, предназначенные для маневрово-вывозной, горочной и карьерных работ.

Но сейчас мы стараемся увеличить объем заказов, поступающих с предприятий, не связанных с РЖД. Например, мы ремонтируем подвижной состав из Новошахтинского угольного разреза, Владивостокского морского порта, «Спасскцемента», «Сибирского Локомотива, «Ж.Д. Техники», Барнаульского ВРЗ, «Газпромтранса» и др. предприятий страны.

Нередко ходили разговоры о том, что УЛРЗ вообще могут закрыть. Что Улан-Удэнского для обеспечения потребностей Дальнего Востока более чем достаточно? Насколько объективно такое мнение? Что думают собственники о будущем завода и о работе коллектива предприятия?

Эти слухи совершенно беспочвенны и безосновательны. Никто не собирается закрывать Уссурийский завод. Наоборот сейчас ведется работа по диверсификации заказов и наш завод, как я уже сказал выше, благодаря дополнительному заказу со стороны РЖД, имеет полную загрузку. Люди работают, производство развивается.

С целью развития предприятия запущены ряд проектов, таких как освоение ремонта тепловозов ТЭМ2, ТЭМ18 с дизелями типа Д50 для восточного полигона, модернизация с продлением срока службы до 65 лет тепловозов ТЭМ2, увеличение производственных мощностей по ремонту дизелей типа Д49 со 150 до 250 ед. в год.

Также и наш сосед – Улан-Удэнский завод полностью загружен и является специализированным предприятием по ремонту электровозов переменного тока. Поэтому, о каком закрытии может идти речь? Мощностей одного завода без существенных инвестиций не хватит для обеспечения качественного и бесперебойного ремонта тягового состава восточного полигона ОАО «РЖД».

«Уссурийские новости»
№ 43 (897) от 21 октября 2016 года

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298