Дмитрий Гусев, и.о. директора Уссурийского ЛРЗ

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
21.12.2016: Дмитрий Гусев, и.о. директора Уссурийского ЛРЗ

Дмитрий Леонидович, как рост перевозок влияет на загрузку завода?

По плану, в 2017 году к нам на завод в ремонт поступят 292 секции тягового подвижного состава. Из них 279 единиц – это подвижной состав, принадлежащий РЖД. Уже в первом квартале следующего года запланирован ремонт 65 тепловозов силами Уссурийского локомотиворемонтного завода. А со второго квартала и до конца года по программе в ремонт будет приходить более 70 секций ежеквартально. Считаем, что это довольно оптимистичная программа ремонта, она позволит организовать достаточную загрузку предприятия и обеспечит персонал работой.

Каким образом планируется организовать систему ремонта маневровых тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ18 всех индексов, работающих на Восточном полигоне, в кооперации завода и сервисных локомотивных депо?

На сегодняшний день РЖД испытывает потребность в ремонте тепловозов серии ТЭМ2 и ТЭМ18 всех индексов, эксплуатируемых на полигоне БАМа. В связи с этим на Уссурийском заводе реализуется проект по освоению ремонта дизелей Д50 и тепловозов ТЭМ18. Кроме того, мы находимся в постоянном сотрудничестве по вопросам организации их ремонта с представителями Дальневосточной дирекции тяги и «ТМХ-Сервиса». Так, согласно плану взаимодействия, ремонт модульного оборудования (дизель-генераторная установка, тяговый электродвигатель, колёсные пары и распределительные редукторы) предполагается проводить на нашем заводе, а рам и кузовов – в сервисном локомотивном депо Сибирцево.

Каково сегодня качество заводского ремонта? Есть ли сдвиги в лучшую сторону?

С гордостью отмечу, что в настоящее время Уссурийский ЛРЗ занимает одну из лидирующих позиций по качеству выпускаемой продукции среди филиалов «Желдорреммаша». Мы ремонтируем различные серии тепловозов (ТЭ10 в/и, ТЭМ 2, ТЭМ-7 (ТЭМ-7А), а также М62 в/и), и для каждой серии определён свой коэффициент технической готовности. Это основной показатель качества выполняемых работ, и он не должен быть ниже установленного значения. Так, для серии ТЭ10 он составляет 0,843 при плане 0,775, для тепловоза М62 – 0,921 при запланированных показателях 0,903, а для локомотива ТЭМ-7 – 0,835 при установленных 0,714.

К тому же у нас определены ключевые показатели по обеспечению безопасности движения поездов – не более одного случая в год. На сегодняшний день мы этот показатель не превысили. Что касается целевого показателя по отказам технических средств в системе КАСАНТ, то и здесь всё в пределах допустимого. На сегодня зарегистрирован 51 отказ при норме не более 86. Не превышаются показатели и по предъявленным актам-рекламациям. Надо отметить, что выполнение целевых показателей достигается за счёт максимально объективного установления коренной причины. После этого разрабатываются корректирующие мероприятия по устранению, проходит постоянный контроль.

Так, за 9 месяцев 2016 года в четыре раза выросло количество локомотивов, принятых инспекцией Центра технического аудита (ЦТА) ОАО «РЖД» с первого предъявления. Считаю, это как нельзя лучше подтверждает высокое качество проводимых ремонтных работ специалистами нашего завода.

А чтобы сократить количество выявляемых несоответствий, мы постоянно совершенствуем схему нашей работы. В соответствии с задачами «Ворот качества» (программа промежуточного контроля качества выпускаемой продукции), ответственность работников отдела технического контроля была разделена. По результатам выявленных службой качества несоответствий проводится анализ с составлением чек-листов, где учитываются все повторяющиеся случаи. Надо сказать, что у нас на заводе введён показатель премирования для инженерно-технических работников, который напрямую зависит от количества локомотивов, принятых инспекцией ЦТА с первого предъявления.

Осваивает ли завод новые виды ремонта? В частности, это касается ремонта тепловозов 2ТЭ25А «Витязь».

Эксплуатируемые на Восточном полигоне тепловозы серии 2ТЭ25А «Витязь», пришедшие на смену локомотивам серии ТЭ10, несомненно, являются потенциальным объектом ремонта для Уссурийского ЛРЗ. Мы уже освоили капитально-восстановительный ремонт асинхронных тяговых электродвигателей АД917. В этом году приступили к освоению колёсных пар 2ТЭ25А. Анализируя существующие пробеги железнодорожного подвижного состава, мы рассчитываем, что уже в 2018 году к нам поступят первые тепловозы, которым необходимо будет провести средний ремонт. На сегодняшний день в эксплуатируемом парке уже порядка 60 двухсекционных тепловозов.

Как показал себя в работе усовершенствованный тепловоз ТЭМ2H? В чём заключалось обновление, насколько улучшились характеристики машины?

Наш завод готовится к серийному выпуску модернизированных локомотивов этой серии. Первый модернизированный локомотив ТЭМ2Н уже прошёл необходимые предварительные испытания на заводе и опытную эксплуатацию. Опытный образец зарекомендовал себя отлично, это современная, качественная машина. На тепловозе установлен новый дизель-генератор с электронным регулятором подачи топлива, что позволит экономить горючее, а кабина машиниста оборудована унифицированными пультами и системой кондиционирования воздуха.

В то же время процедура постановки продукции на производство – это длительный и объёмный процесс, регламентируемый множеством нормативных документов. Поэтому перед началом серийного выпуска данных локомотивов предстоит пройти долгий путь, различные приёмные, квалификационные и сертификационные испытания.

Есть ли трудности с поставкой запчастей?

Поставка запасных частей и материалов для ремонта локомотивов и локомотивного оборудования производится в соответствии с утверждёнными квартальными планами закупок. Трудности иногда случаются, но они редкие и связаны преимущественно с географической удалённостью Уссурийского ЛРЗ от центральной части России, где находятся основные производители. Вопросы мы решаем оперативно, поэтому это никак не отражается на производственном процессе и сроках выполнения ремонта.

Как сегодня строится кадровая политика завода?

Коллектив завода – это большая семья, и когда у кого-то из сотрудников или неработающих пенсионеров в доме случается беда, они не остаются один на один со своими проблемами. В последнее время мы более активно проводим работу и в области молодёжной политики. Молодёжь – будущее завода, и каким оно будет, зависит только от нас. Есть первые значимые успехи. Так, в этом году наш слесарь КИПиА электроаппаратного цеха Константин Притула получил наивысший балл за рационализаторское предложение, заняв первое место в конкурсе инновационных проектов «Новое звено».

Наталья Кузьмина

Источник: Газета "Дальневосточная магистраль" от 21 декабря 2016 г.

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298