Леонид Матвеев, и.о. Директора Воронежского ТРЗ

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
17.02.2017: Леонид Матвеев, и.о. Директора Воронежского ТРЗ

Коллектив Воронежского тепловозоремонтного завода справился с выполнением производственной программы.

– Леонид Станиславович, как сработал Воронежский тепловозоремонтный завод в прошлом году? Сказался ли на работе предприятия экономический кризис и как удавалось бороться с его последствиями?

– Для начала напомню, что Воронежский ТРЗ – старейшее предприятие нашего города. Сегодня на заводе осуществляется ремонт и обслуживание тягового подвижного состава ОАО «РЖД», а также других промышленных и транспортных компаний.У нас имеется 15 цехов: тепловозосборочный, аппаратный, дизельный, цех ремонта электрических машин, колёсно-тележечный и другие.

Что же касается непосредственно итогов работы, то за 2016 год коллектив завода выпустил 145 секций локомотивов. Конечно, сейчас страна находится в новых экономических условиях, и Воронежский завод в прошлом году был вынужден решать ряд проблемных вопросов.

– В чём это проявилось, прежде всего?

– Заводу в 2016 году исполнилось 148 лет, это самое старое предприятие в структуре «Желдорреммаш». Разрушенный во время войны, завод в своё время восстанавливался на «скорую руку», где-то были установлены временные перекрытия, и так далее. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Инфраструктура предприятия практически не обновлялась десятки лет. И в прошлом году мы потратили большие усилия на проведение капитально-восстановительных работ, в частности, тепловозо-сборочного цеха.

Помимо ремонтно-строительных работ, в прошлом году заводу была увеличена программа по выпуску тепловозов ТЭП70у в объёме капитального ремонта, что привело к перестройке производственных потоков, так как ремонт ТЭП70у является более длительным и трудоёмким. Заводом окончательно освоен капитальный ремонт локомотива серии ТЭП70у: в течение года отремонтировано семь единиц. Кстати, отмечу, что в прошлом году ВТРЗ отремонтировано 43 локомотива всех индексов ТЭП70, что превысило уровень 2015 года на 12 %.

Кроме того, нами освоено изготовление новых коллекторов для серии тягового электродвигателя ЭД-121а.

Помимо этого, в течение 2016 года совместно с инспекцией ЦТА ОАО «РЖД» были приняты меры по ужесточению критериев приёмки локомотивов, что способствовало повышению качества ремонта. К примеру, план КТГ по ТЭП70 составляет 0,746, фактическое выполнение в 2016-м составило 0,748, что даже выше установленного плана.

План КТГ по 2ТЭ116 равен 0,811, фактическое выполнение в 2016-м – 0,875.

Коллектив предприятия приложил максимальные усилия, старался выполнить производственную программу, что в итоге и было сделано.

– Какие основные задачи стоят перед Воронежским заводом в 2017 году?

– Наша первоочередная задача – повышение качества и надёжности ремонта подвижного состава. Этому направлению будет уделяться приоритетное внимание. И даже наступивший 2017 год объявлен Годом качества во всей Группе компаний «ЛокоТех».

Мы провели анализ причин отказов и разработали детальный план для повышения качества работы, направленный на основные группы оборудования – дизель, электроаппаратуру, а также тяговые двигатели. Эти мероприятия должны способствовать улучшению качества и повышению надёжности в эксплуатации выпускаемых из ремонта локомотивов, в т.ч. тепловозов ТЭП70.

– Какие ещё задачи ставит перед собой коллектив предприятия в наступившем году?

– Мы считаем для себя значимым сотрудничество с Улан-Баторской железной дорогой. В конце четвёртого квартала 2016 года на предприятии испытали дизель-генератор 18-9ДГ, приступили к ремонту якорей тяговых двигателей для Улан-Баторской магистрали. В 2016-м на перспективу 2017 года была организована встреча с представителями руководства Улан-Баторской дороги в части получения заказа на ремонт тепловозов серии 2ТЭ116ум (шести секций), а также линейного оборудования в составе ремкомплектов – тяговые двигатели, дизели и вспомогательное оборудование.

– Леонид Станиславович, не последнее место в жизни любого коллектива занимает социальная составляющая. Насколько благополучно в этом отношении обстоит дело на ВТРЗ?

– Социальным вопросам у нас уделяется должное внимание: создаются необходимые условия для организации труда и отдыха работников, предоставляются льготы сверх установленных законодательством Российской Федерации. Отдельное внимание направлено на развитие кадрового потенциала предприятия.

Возможно, в этой связи будут интересны данные ежегодного исследования, которое в 2016-м провела управляющая компании «Локомотивные технологии». Целью опроса являлось выяснить, что в своей работе и условиях труда работник считает наиболее важным и насколько удовлетворён текущим положением дел в деятельности предприятия. Опрос проводился одновременно во всех филиалах. Анкетирование на рабочих местах было добровольным и анонимным. Опрос показал, что уровень удовлетворённости условиями труда на Воронежском ТРЗ в 2016 году вырос на 4 % по сравнению с 2015 годом.

При этом мы, разумеется, понимаем, что ещё очень многое предстоит сделать для того, чтобы условия труда заводчан вышли на новый уровень.

Пользуясь случаем, от имени руководства предприятия выражаю коллективу Воронежского тепловозоремонтного завода искреннюю благодарность по достигнутым результатам производственно-финансовой деятельности в 2016 году. Надеюсь, что в наступившем году мы справимся со всеми поставленными задачами.

Беседовала Татьяна Стельмах

Источник: Газета "Вперед" от 17 февраля 2017 г.

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298