Адель Мустафин, директор Ростовского-на-Дону ЭРЗ: Второе рождение ростовского-на-дону электровозоремонтного завода - есть результаты и перспективы

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
18.07.2018: Адель Мустафин, директор Ростовского-на-Дону ЭРЗ: Второе рождение ростовского-на-дону электровозоремонтного завода - есть результаты и перспективы

Шесть лет назад Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод пережил второе рождение – в структуре Группы компаний «ЛокоТех». К началу 2018 года завод снова работает в полную мощность, как в старые добрые времена.

В 2012-м году он первым среди локомотиворемонтных заводов России прошел требования международного стандарта качества железнодорожной отрасли IRIS. На следующей неделе предприятию предстоит в очередной раз подтвердить этот высокий стандарт. И это только часть побед коллектива легендарного завода со 145-летней историей.

О том, какие цели стоят перед коллективом сегодня, рассказал директор Ростовского-на-Дону ЭРЗ Адель Мустафин.

– Адель Шамильевич, недавно исполнилось шесть лет с того момента, как Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод вошел в структуру Группы компаний «ЛокоТех». Как изменилось предприятие за это время?

– В 2017 году нами было отремонтировано 467 секций подвижного состава, что на 24,2% больше показателей 2016 года. А в I полугодие 2018 года уже показываем производственный рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Положительная динамика очевидна. Такие объемы производства Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод давал в советское время. То есть мы практически идем на максимуме мощностей. Производственная программа загружена.

Наши усилия, главным образом, направлены на повышение качества ремонта локомотивов и эффективность работы тягового парка ОАО «РЖД» - нашего основного заказчика. Для этого «ЛокоТех» реализует масштабную инвестиционную программу, цель которой - развитие производственных мощностей и модернизация оборудования. Всего в 2018 году в рамках инвестиционной программы на развитие Ростовского-на-Дону ЭРЗ планируется направить около 187 млн рублей.

– Расскажите о тех переменах в сфере технического перевооружения, которые уже удалось достигнуть. И что еще предстоит сделать в этом направлении?

– Буквально недавно завод получил новое оборудование для электромашинного производства - вакуумно-пропиточную установку общей стоимостью почти 5,5 млн рублей. Новая установка предназначена для проведения процесса вакуум-нагнетательной пропитки якорей и полюсных катушек локомотивов. В ближайшее время на заводе появится еще одна такая установка. И, таким образом, предприятие будет обеспечено оборудованием, позволяющим производить пропитку всех типов якорей тяговых 

Есть у нас и совместные проекты с европейской машиностроительной компанией Bombardier: достигнутые между нами договоренности позволяют сегодня осуществлять на нашем заводе весь комплекс работ по капитальному ремонту тяговых преобразователей электровозов ЭП-10 – начиная от очистки и дефектации компонентов преобразователей и заканчивая работами по диагностике, ремонту и испытанию.

Сейчас РЖД планирует обновлять свой парк подвижного состава, ну а мы готовимся переходить на ремонт нового поколения локомотивов.

– Адель Шамильевич, какое направление в работе предприятия сейчас ключевое для вас?

– Первоочередная задача, конечно же, - выполнение производственного плана. Но не менее важна и работа с персоналом: это повышение вовлеченности наших сотрудников, их компетенции и удовлетворенности работой. Здесь стоит отметить, что 2018 год объявлен Годом персонала на предприятиях Группы компаний «ЛокоТех». Это означает, что будет особо пристальное внимание уделяться вопросам обучения персонала, совершенствованию условий труда и развитию корпоративной культуры.

- Если говорить о кадровом дефиците, специалисты какого профиля вам нужны?

– Для нашего предприятия, как и для всей промышленности в целом, характерен дефицит квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров.

- Если специалисты приходят из других отраслей, вы готовы их принять?

– Да, у нас есть такая практика. К нам приходили специалисты из смежных отраслей – с того же Ростсельмаша, Роствертола, с НЭВЗа. Если сотрудник обладает потенциалом и желанием работать у нас, то мы оказываем содействие в получении профессионального образования. Кроме того, на заводе развит институт наставничества, когда более опытные сотрудники делятся своими знаниями и умениями с молодыми. А благодаря развитой горизонтальной и вертикальной ротации, мы способствуем продвижению перспективных сотрудников по карьерной лестнице.

Добавлю, что на уровне холдинга «ЛокоТех» очень развита поддержка молодежи. Успешно реализуется конкурс инновационных проектов «Точки роста», цель которого - популяризация научно-технической и инновационной деятельности среди молодых работников компании, а также студентов железнодорожных вузов.

– Адель Шамильевич, как вы оцениваете успехи коллектива, эффективность вашего предприятия?

– На предприятии работает команда профессионалов, нацеленных на результат. Это подтверждают наши достижения. Конечно, перед нами - ряд серьезных задач, которые еще предстоит выполнить. Уверен – у нас все получится.

Исторические факты:

Основанный в далеком 1874 году, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод стал свидетелем и участником самых переломных моментов в истории страны. В начале XX века коллектив завода был на передовых позициях революционной борьбы не только в Ростове-на-Дону, но и стал опорной базой всего революционного движения на юге России, а в 1943 году отсюда разворачивалось освобождение Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков: штурмовой отряд 159 стрелковой бригады под командованием старшего лейтенанта Гукаса Мадояна, овладев районом железнодорожного вокзала, оказался отрезанным от основных сил. Стены сталелитейного цеха завода стали для советских солдат спасительным укрытием от шквального огня врага. Освобождение города было завоевано ценой жизней огромного количества наших солдат, многие из которых сложили головы именно здесь, на заводе.

Кроме того, именно с Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (в то время именуемый «паровозоремонтный») уходил на фронт Александр Печерский – тот самый солдат, который организовал единственный в истории Великой Отечественной войны успешный побег из концлагеря «Собибор».


Читать в источнике

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669