Наталья Плетенецкая, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ГК «ЛокоТех»: Кадры для цифровой экономики

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
06.06.2019: Наталья Плетенецкая, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ГК «ЛокоТех»: Кадры для цифровой экономики

Предприятиям транспортного машиностроения необходимы подготовленные кадры, обладающие теми компетенциями, которые нужны в новой экономике 4.0. О том, как их планируют готовить в Группе компаний "ЛокоТех", "Гудку" рассказала заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию компании Наталья Плетенецкая.

– Какие основные задачи стоят перед Группой компаний "ЛокоТех" в области работы с персоналом? 
 
– По сути, у нас две главные задачи, над которыми мы работаем и вкладываем основные силы. Во-первых, это формирование лидеров нового формата, с компетенциями, соответствующими современным требованиям. Ведь такие навыки необходимы руководителям любого уровня – управляет ли он бригадой рабочих, или цехом, или целым заводом. 

Вторая задача – это поиск персонала по основным рабочим специальностям, обучение и закрепление их на рабочих площадках. Как раз последнее для нас особенно важно. Мы стараемся, чтобы люди у нас работали длительное время и в идеале как можно дольше никуда не уходили. 

– Почему вы решили создать свой Корпоративный университет для обучения рабочим специальностям? Разве нельзя традиционно брать выпускников технических училищ и доучивать их непосредственно в цехах, как и делает большинство предприятий? 
 
– Конечно, так было бы по крайней мере дешевле, но нам необходимо обучение под конкретные виды ремонта и серии локомотивов. В Корпоративном университете мы в первую очередь будем учить не руководителей, а рабочих. Нам нужны люди, которые не просто прошли обучение по специальности "слесарь по ремонту подвижного состава". Они должны уметь работать на определенном типе оборудования и локомотива, а услуги по такому обучению на рынке, к сожалению, мы найти не можем. Мы самостоятельно подготовили классы, учебные площадки, разработали методические пособия по 13 из 25 серий локомотивов и пяти группам оборудования, работу над остальными продолжаем. По этим пособиям мы делаем обучающие 3D-материалы. После таких курсов новое поколение ремонтников сразу же встраивается в производственный процесс, нам не нужно ждать, когда их подготовят где-то еще. 

В депо у нас ситуация с закреплением кадров более стабильная, в то время как на заводах еще есть такая проблема. Но с депо, которые расположены по всей сети железных дорог и порой в совсем небольших населенных пунктах, другие сложности. Из маленьких городков молодежь все чаще уезжает в крупные города, поэтому здесь есть определенный кадровый голод. Отчасти мы решаем эту проблему за счет вахтового метода. 

– Молодежь не хочет идти на рабочие специальности, у нее другая мотивация? 
 
– Перспектива тяжелого физического труда особенно пугает выпускников школ, однако наша задача – создавать такие условия, которые будут соответствовать запросам и возможностям общества. В нашем случае, к примеру, это внедрение в процесс ремонта локомотивов все больше различных цифровых технологий. Если мы не будем совершенствовать процесс и условия труда, то в конце концов к нам просто не придут работать. Поэтому мы сейчас активно развиваем проект "Цифровое депо", пилотной площадкой для него стало в сервисное депо в Братске. Думаю, постепенно цифровизация охватит большинство производственных процессов. 

Поэтому у нас все больше запрос на специалистов нового формата. Нужно, чтобы кандидат владел компьютером, разбирался в информационных технологиях. Ведь чтобы печатать на 3D-принтере, необходимо иметь совершенно другие навыки, чем были раньше. 

Со своей стороны, мы стараемся обеспечить рабочим конкурентоспособную на рынке зарплату. Также у нас существует Коллективный договор. В некоторых случаях льготы для наших сотрудников превышают те, которые традиционно предлагаются работодателями. 

– Сейчас работники стараются устроиться в государственную компанию, где стабильные условия труда. Но понимают ли они, что свои преимущества есть и в частных? Можно ли показать это на примере "ЛокоТех"? 
 
– Самые очевидные преимущества – карьерный рост и продвижение наших сотрудников. У нас динамичная компания, мы развиваемся, и те, кто демонстрирует готовность расти вместе с предприятием, имеют возможность довольно быстро получить повышение. Другими словами, мы всегда видим и поощряем инициативу, потому что главное – это нацеленность на результат, а не концентрация внимания на процессе. 

Особенно важно, что мы даем возможность проявить себя молодым специалистам. К примеру, в "ЛокоТех" создан стратегический молодежный кадровый резерв – "Лидеры будущего". Выпускниками проекта стали 165 инициативных молодых специалистов, готовых предлагать и внедрять улучшения и изменения на предприятиях. Всего за год около 50% его участников получили карьерное продвижение, прошли стажировки на должностях руководителей или в проектах. Мы внимательно наблюдаем за их стремлениями и всячески поддерживаем. 

Можно вспомнить довольно много успешных молодых руководителей, которые выросли в нашей компании: например, Андрей Чтян в 2004–2013 годы прошел путь от бригадира до начальника ремонтного локомотивного депо Вологда (тогда еще входящего в структуру ОАО "РЖД"). В 2014 году он стал заместителем директора, в 2015-м – директором филиала "Северный". А в 2018 году назначен заместителем генерального директора по Северному полигону "ЛокоТех". 

Кстати, наш генеральный директор Александр Маврин менее чем за 10 лет после окончания Ростовского государственного университета путей сообщения, начав работать мастером на Ростовском-на-Дону ЭРЗ, стал руководителем крупного предприятия. А еще через шесть лет занял пост руководителя всей Группы "ЛокоТех", в которой трудится более 60 тыс. человек. Однако, разумеется, это был не автоматический карьерный рост. Для продвижения вверх нужно постоянно работать над собой, учиться, повышать профессиональный уровень и нарабатывать лидерские компетенции. 

– А те молодые люди, которым еще только предстоит определиться с выбором жизненного пути, знают о возможностях для роста в "ЛокоТех"?
 
– Мы понимаем, что жизненные ценности и желание работать на производстве у молодых людей нужно формировать как можно раньше. Поэтому у нас проходит много акций, направленных на привлечение молодых специалистов. К примеру, уже третий год Группа компаний "ЛокоТех" присоединяется к Всероссийской профориентационной акции "Неделя без турникетов". Выпускники и студенты, а также преподаватели и родители могут познакомиться со всеми профессиями на наших предприятиях по всей стране. Кстати, популярность акции растет, в прошлом году на заводах и в сервисных депо "ЛокоТех" побывали более 12 тыс. человек. 

Или проект "Героям – быть!", где мы ищем современников, которые совершили какой-то выдающийся поступок и на которых может равняться современная молодежь. Все это приносит пользу как самой компании, ее сотрудникам, так и, хочется надеяться, всей стране, поскольку повышает престиж рабочих профессий. 

Кстати, интересно, что по результатам одного из российских исследований среди профессий, о которых мечтают современные дети, одно из приоритетных мест занимает профессия "Звезда". Понимая запрос подрастающего поколения, "ЛокоТех" уже сегодня дает возможность молодежи выделиться – в различных проектах, спорте, социальной работе, продемонстрировать самые разнообразные таланты... Ребята могут показать, на что они способны, и добиться карьерного и профессионального роста. 

Беседовал Сергей Плетнев


ООО "ЛокоТех" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО "ЛокоТех-Сервис", АО "Желдорреммаш", ООО "ЛокоТех-Лизинг", ООО "Торговый дом ЛокоТех", ООО "ЛокоТех-Промсервис" и др. 

Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России.
 

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669