В столице БАМа чествовали победителя конкурса «Лучший по профессии»

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
13.07.2016 | В столице БАМа чествовали победителя конкурса «Лучший по профессии»

В Тынде чествовали победителя конкурса «Лучший по профессии» среди работников сервисных локомотивных депо.

Конкурс профессионального мастерства среди ремонтного персонала, обслуживающего тепловозы серии ТЭ10, прошёл 6–7 июля на базе сервисного локомотивного депо Тында-Северная. Победители региональных этапов конкурса съехались на финал из разных уголков России.

28 участников из 20 сервисных депо прибыли на БАМ, чтобы побороться за звание лучшего ремонтника компании и солидную денежную премию. В Тынду приехали лучшие в своих депо и филиалах мастера, слесари разного профиля и дефектоскописты по магнитному и ультразвуковому контролю. Командировка на Дальний Восток дала возможность железнодорожникам увидеть масштабы компании.

– В этом году мы проводим конкурс по серии локомотивов ТЭ10. Депо Тында – это базовое депо, в котором находится на обслуживании наибольшее количество локомотивов этой серии. Первый раз мы проводили конкурс в Санкт-Петербурге, второй раз – в Ельце, сейчас – в Тынде, так как победителем прошлого года стала девушка-дефектоскопист из этого депо, – рассказывает заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ООО «Локомотивные технологии» Наталья Плетенецкая.

Старший мастер участка производства сервисного локомотивного депо Амурское Роман Кузьмин приехал на конкурс из Комсомольска-на-Амуре. Признаётся, что масштаб тындинского депо произвёл на него неизгладимое впечатление.

– Это моя первая поездка в Тынду, хочу отметить очень хороший уровень организации конкурса, размещение, питание, программа – всё на высоте, – рассказывает Роман. – Мы получили возможность не только пообщаться с коллегами из других регионов, но и обсудить насущные вопросы с представителями локомотиворемонтных заводов. Основные проблемы для нас – это обеспечение запасными частями и нехватка кадров. Чтобы воспитать профессионала в цехе ТР-3, требуется 5–6 лет.

Конкурс прошёл в два этапа: сначала участники отвечали на теоретические вопросы по билетам. Во второй день каждому конкурсанту давалось 15 минут на решение практической задачи. Оценочную комиссию возглавил начальник управления планирования и ремонта тепловозов ООО «ТМХ-Сервис» Владимир Гурбин.

Получив экзаменационные билеты с заданиями, участники разошлись по участкам, где эксперты смогли оценить уровень знаний и навыков конкурсантов. Дефектоскопист Олег Устинов из СЛД Орёл филиала Московский оказался единственным мужчиной среди представителей своей профессии. Став на конкурсе в Брянске лучшим дефектоскопистом Московского филиала «ТМХ-Сервис», Олег Иванович отправился в командировку на БАМ. Опытный работник легко справился с заданиями по проведению ультразвукового контроля основного сечения бандажа колёсной пары и вихретоковому контролю закаточного борта бандажа колёсной пары. В своём депо дефектоскопист помимо проверки колёсных пар локомотивов производит неразрушающий контроль магнитнопорошковым дефектоскопом: проверяет тормозные рычажные передачи, в частности валики, тяги, автосцепные детали. Считает своими главными профессиональными качествами ответственность и выдержку.

– В нашей работе очень важно сосредоточиться, настроиться, чтобы не пропустить дефект. Осмотр одной колёсной пары занимает 20 минут, а когда в цеху обтачивается много колёсных пар, тогда у нас не бывает свободного времени. Впечатления от поездки на БАМ самые замечательные, посмотрел страну из окна самолёта и поезда, увидел просторы нашей Родины. Приятно было познакомиться с коллегами из разных филиалов компании.

Для выполнения практического задания для слесаря-ходовика 6-го разряда СЛД Иркутское Дмитрия Романова специально отцепили секцию тепловоза ТЭ10М. Дмитрий совершил двухдневное путешествие на поезде с берегов Байкала на север Амурской области. После экскурсии по депо Тында-Северная признался, что ему было очень интересно увидеть, как в одном депо производится сразу несколько видов ремонта. – Во время выполнения практического задания - осмотра экипажной части локомотива – я обнаружил четыре неисправные колодки и забраковал две колёсные пары, – рассказывает конкурсант. – Когда обнаруживаешь трещины, понимаешь, что тем самым предотвращаешь крушение. Тепловоз ТЭ10М хоть и самый старый, зато досконально изученный, надёжный. Участвуя в подобном конкурсе, общаясь с коллегами из других депо, можно получить очень ценную информацию и в дальнейшем применить в своей работе.

После подсчёта набранных баллов выявили тройку лидеров в каждой из четырёх номинаций. Лучшим мастером, обслуживающим тепловозы серии ТЭ10 всех индексов, признан Роман Кузьмин из Комсомольска-на-Амуре (СЛД Амурское). Звания «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава» удостоен Алексей Фейгельман – работник СЛД Тында-Северная. Лучшим дефектоскопистом стала Наталья Кошелева из СЛД Чернышевск. Сразу две золотые медали и хрустальный кубок получил тындинский слесарь по ремонту электрооборудования Владимир Солошенко, который набрал максимальное количество баллов в первенстве и признан лучшим ремонтником ООО «ТМХ-Сервис» 2016 года. Владимира ждёт вознаграждение от руководства компании в размере 130 тыс. руб. Лучший ремонтник ТМХС начал трудиться в ремонтном локомотивном депо в мае 1992 года. За 24 года работы на предприятии зарекомендовал себя как высококвалифицированный специалист и успешно внедрил собственную методику обучения слесарей, с большим энтузиазмом делится имеющимся опытом с молодыми специалистами.

– При РЖД такого внимания к нашей профессии не было, – отмечает Владимир Солошенко. – Так получалось, что слесарей замечали меньше, чем, например, машинистов и помощников, которые были в приоритете. Как только ремонт отделился, профессия ремонтника стала ценнее, и такие конкурсы это подтверждают. Я удовлетворён, что смог добиться такого результата и получить заслуженное признание.

Главный инженер Дальневосточной железной дороги Сергей Рябов поздравил номинантов конкурса и отметил важность проведения подобных конкурсов для РЖД, ведь в итоге улучшается качество работы всего локомотивного комплекса. – Конкурс, который прошёл в Тынде, показывает, что выбранный путь реорганизации локомотивного хозяйства приносит свои плоды. Процент «больных» локомотивов с каждым днём уменьшается, и, самое главное, мы видим рост перевозок не только в Тындинском регионе, но и на дороге в целом, – отметил он.

Ярким аккордом дня стало торжественное открытие на территории локомотивного депо памятника слесарю. Монумент высотой 6,5 метра изготовлен местными железнодорожниками–энтузиастами.

– Мы с сыном Виктором и коллегами работали над этим проектом целый год, с виду скульптура смотрится как литая, на самом деле она состоит из стальной проволоки. Как ласточка вьёт гнездо из тонких прутиков, так же и мы кропотливо трудились над фигурой слесаря и другими деталями скульптуры, – рассказывает слесарь экспериментального цеха Виктор Кузнецов-старший. – За последние два года это наша четвёртая скульптура. Мастеру всегда хочется сделать работу ещё лучше, чем она есть, но, глядя на этот памятник, можно утверждать, что работа удалась.

Огромную работу проделали сварщики Владимир Воробей и Андрей Дыль, которые с помощью электросварки превращали крутки из стальной проволоки в монолит. Обработкой готовой конструкции – шлифовкой швов – творческая команда занималась полтора месяца.

Мастер Антон Глазко, имеющий за плечами солидный опыт работы в автомастерской, произвёл покраску монумента автомобильной краской. Готовую трёхтонную конструкцию установили на железобетонный постамент, изготовленный стройгруппой депо, и вымостили декоративной плиткой. Бронзовую надпись «Гордись званием, делись знанием» привезли из Хабаровска.

На церемонию открытия памятника слесарю вышли работники всего депо. Под аплодисменты коллектива упала золотистая ткань с монумента, и все присутствующие смогли оценить красоту и мощь собирательного образа рядового сотрудника сервисного локомотивного депо.

– Депо Тында-Северная – самое большое тепловозное депо в России. 78% трёхсекционных локомотивов находится на полигоне БАМа, поэтому памятник слесарю мы решили установить именно здесь, – рассказывает начальник управления планирования и ремонта тепловозов ООО «ТМХ-Сервис» Владимир Гурбин. – Этот памятник символизирует наше отношение к профессии слесаря по ремонту подвижного состава, который, в принципе, нас кормит. Без слесаря не было бы движения, эксплуатации, погрузки, всё начинается с него. А победа в конкурсе профмастерства работника из Тынды наглядно демонстрирует, что традиции, которые сложились со времени основания депо в 1977 году, не утрачены, и это очень радует.

Источник: Газета «Гудок» от 13.07.2016

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669