Газета «Гудок»: Сам себе контролер

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
07.06.2017 | Газета «Гудок»: Сам себе контролер

Внедряемая компанией "ЛокоТех" система "Умный локомотив" поможет предотвратить нештатные ситуации. 
 
Автоматизация обработки информации, которую дает локомотивное хозяйство, становится все актуальнее. Она делает более прозрачным процесс эксплуатации, ремонт и обслуживание тягового подвижного состава. 
 
По мнению специалистов компании "ЛокоТех", внедрив новые технологии обработки данных с локомотива, можно добиться выявления риска нештатных ситуаций в автоматическом режиме. Это позволит не только своевременно определять неисправности, но и прогнозировать состояние подвижного состава в период всего жизненного цикла. Первые шаги в этом направлении уже сделаны благодаря проекту "Умный локомотив", который реализуют совместно "Локомотивные технологии" ("ЛокоТех") и Clover Group. 
 
Стоит отметить, что система "Умный локомотив" новая для России. Система основана на платформе интеллектуального анализа данных Clover IIoT, где применяются технологии обучения нейронных сетей. "ЛокоТех" также анализировал опыт зарубежных коллег, в том числе компаний General Eleсtriс и Siemens. Внедрение подобных технологий является одним из ключевых аспектов современного развития сервисных компаний в мире. Это касается не только области обслуживания ТПС, но и многих других направлений машиностроения. 
 
Уже сегодня можно создать целый парк "умных локомотивов", отслеживая состояние каждой единицы тягового подвижного состава в онлайн-режиме и выявляя предотказные состояния, не дожидаясь серьезных поломок и тяжелого ремонта. Это повысит производительность локомотивного комплекса и сократит расходы как сервисных предприятий Группы компаний "ЛокоТех", так и ключевого ее клиента – ОАО "РЖД". 
 
Сейчас система "Умный локомотив" активно внедряется на сети. В конце мая она была запущена в опытную эксплуатацию в сервисных локомотивных депо, обслуживающих тепловозы серий 2,3ТЭ116У и ТЭП70БС,У. Система анализирует 260 параметров работы оборудования тепловозов 2ТЭ116У и 3ТЭ116У, а по тепловозам ТЭП70У и ТЭП70БС – более 300 параметров. При этом, как показал пилотный проект, система способна обнаружить более 60 видов нарушений в работе оборудования и режимах эксплуатации локомотивов. Так, например, она автоматически определяет нарушения эксплуатации тепловозов 2,3ТЭ116У и ТЭП70БС,У, связанные с неправильными действиями локомотивной бригады при запуске и остановке дизеля, с работой локомотива под нагрузкой при температуре воды и масла ниже допустимой. Кроме того, "Умный локомотив" выявляет такие нарушения в работе оборудования, как несоответствие значений мощности генератора и оборотов дизеля установленной позиции контроллера, выход значений давления и температуры масла за пределы допусков и т.п. 
 
На основании полученных данных специалисты группы диагностики составляют перечень замечаний по работе оборудования локомотива, которые передаются мастеру для принятия решения о необходимости выполнения дополнительных работ. 
 
Однако проект "Умный локомотив" не единственная технология, внедряемая на предприятиях "ЛокоТех". Недавно компанией было объявлено также о запуске автоматизированной системы управления производственными ресурсами в сервисных локомотивных депо. 
 
В "ЛокоТех" рассчитывают, что диджитализация производственных процессов и анализа данных с локомотивов приведет к снижению потерь минимум на 30% и позволит существенно оптимизировать расходы на локомотивный парк ключевого клиента – ОАО "РЖД". Значительный эффект от внедрения программы планируется достичь уже к концу 2018 года. Это станет возможным за счет повышения коэффициента технической готовности тягового подвижного состава (КТГ определяет долю исправных локомотивов в общем парке железных дорог), снижения числа неплановых ремонтов и повышения эффективности системы сервисного обслуживания. 
 
Проект автоматизации управления производственными ресурсами направлен на реинжиниринг системы внутрипроизводственного планирования, управления производством, включая оперативное обеспечение товарно-материальными ценностями, с целью повышения КТГ и сокращения себестоимости технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава. Основные блоки АСУ включают мониторинг эксплуатации и технического состояния локомотивов, накопление статистических данных, формирование графиков постановки локомотивов на ремонт, внутрипроизводственное планирование, управление качеством и надежностью (техническое обслуживание, ремонт, внеплановый ремонт), анализ эффективности. 
 
Понятно, что такие высокотехнологичные системы, как "Умный локомотив", создаются не за один день – порой на это уходят годы кропотливого труда десятков, сотен людей, специалистов разных профессий. Но дело того стоит. Результатом становится повышение конкурентоспособности компании на рынке ремонта тягового подвижного состава. И успех, который будет разделен с партнером – "Российскими железными дорогами".

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669