«Obzor.io»: Песок, вода и «черный ящик»

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
09.02.2018: «Obzor.io»: Песок, вода и «черный ящик»

Проходную сервисного локомотивного депо Краснодар (входит в «ЛокоТех-Сервис») на вокзале «Краснодар-1» без труда найдете по выглядывающей из-за еловых лап трубе паровоза. Это настоящий локомотив, построенный во время «железнодорожного бума» в конце позапрошлого века на Коломенском заводе, прошедший несколько войн и под конец оказавшийся в тупике узловой станции Прохладная. Старенький паровоз могли распилить на металлолом, но в 1987 году в честь столетия Краснодарского локомотивного депо его установили прямо перед ним. Синюю кабину машиниста с черной трубой можно разглядеть с левой части вокзального перрона.

Через проходную со строгими охранниками оказываемся на предприятии и, в сопровождении главного инженера Евгения Иванова, попадаем в один из ремонтных цехов. Здесь завершения технического обслуживания ждут два огромных локомотива. Тут же поясняют – модификация написана прямо на нем. Вот этот называется 2ТЭ25Км – двухсекционный магистральный тепловоз с электропередачей, 25-я серия, коллекторный модифицированный, кратко – «Пересвет». Усовершенствованная модель с 2014 года выпускается Брянским машиностроительным заводом.

Держась за промасленные поручни, оказываемся в кабине машиниста. Приборов, ручек управления, дисплеев, кнопок и джойстиков здесь, наверное, не меньше, чем в кабине пилота.

— Радиостанция, показывающий расстояние до следующего пункта назначения монитор, показатели температуры, давления, напряжения, — перечисляет сотрудник депо Андрей Саламаткин. До этого он работал на установке цифрового телевидения, а переехав в Краснодар из Волгограда, устроился на железную дорогу. С улыбкой говорит, что электроника везде одинаковая, поэтому легко сориентировался на новом месте.

При прибытии тепловоза на обслуживание каждая бригада занимается своей частью работы – кто-то электронной «начинкой», другие генератором, колесами, ходовой частью. Это занимает от полутора до двенадцати часов. Здесь ремонтируют только грузовые и маневровые тепловозы, пассажирскими локомотивами занимаются другие предприятия группы компаний «ЛокоТех».

Кстати, помимо ремонта и технического обслуживания локомотивы заправляют водой и песком. И если о функции воды, необходимой для охлаждения двигателей, еще можно догадаться, то песок нужен… для улучшения сцепления колеса с рельсом, когда груженый состав едет на подъем.

— Если машинист чувствует, что начинается буксовка, он сыпет песок. Заправляем прядка тонны на бункер, всего четыре бункера. Расход зависит от погодных условий, но больше половины, как правило, в пути не ссыпают, — поясняет главный инженер.

Уже в служебном кабинете с дотошностью он же объясняет разницу между ТО-1 (техническим обслуживанием) в эксплуатации и ТО-3, включающим разные уровни проверки локомотива на ремонтной позиции в депо.

— ТО-3 грузовые локомотивы проходят после пробега каждых 15 тысяч км, маневровые локомотивы каждые 40 суток, ТР-1 (текущий ремонт) на разных сериях тепловозов после пробега от 50 до 75 тысяч километров, маневровые локомотивы — каждые 270 суток, — Евгений Иванов рассказывает о промежутках обслуживания. Получается намного чаще, чем на автомобиле, но и нагрузка на тянущие многие десятки тонн грузов тепловозы значительно выше.

Зашедшая в кабинет сотрудник HR-службы «по-женски» объясняет: ТО-1 — это как вытереть в квартире пыль, ТО-3 — вытереть пыль и помыть полы, а ТР-1 — уже генеральная уборка.

Не без гордости признаются, что за последние годы техническое оснащение железнодорожных локомотивов рвануло вперед, современные модели оснащены даже подобием «черного ящика», записывающего неисправности в дороге.

— Когда локомотив прибывает к нам, сразу получаем информацию о проблемах, перед ремонтом можем взять ее с накопителя, похожего на флешку, расшифровать и сделать заключение исходя из тех сбоев и проблем, которые произошли в поездке, — продолжает главный инженер. –Конечно, электроника, которой оснащены современные локомотивы, требует постоянного обновления знаний, заставляет учиться, чтобы работать с ней.

Тут же перечисляют города, где за последнее время сотрудники прошли стажировки – на заводах в Новочеркасске, Брянске, Коломне.

К слову, об электронике. В 2017 году депо по инвестиционной программе «ЛокоТех» получило комплекс контрольно-проверочной аппаратуры микропроцессорной системы, позволяющий как рентген выявлять состояние «начинки» микропроцессоров.

— До этого приходилось платы переставлять, искать поломки визуально, порой созваниваться с коллегами из других городов, сегодня большую часть этой работы делает проверочный комплекс, — добавляют рабочие.

Правда, и от ручного труда в цифровой век не уйти. Делятся, что из-за особенностей инфраструктуры железной дороги в Краснодарском крае с множеством кривых участков, подъемов и спусков, ключевая проблема связана с износом гребней – внешних граней колесной пары, предотвращающей состав от схода с рельс. Поэтому колесные пары могут изнашиваться раньше положенного срока обслуживания и приходиться ремонтировать их внепланово.

Смотреть в источнике

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, , +7 (800) 600 0669