«Аргументы и факты - Иркутск»: Профессия по наследству

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
19.12.2018 | «Аргументы и факты - Иркутск»: Профессия по наследству

Если для родителей работа в радость, то их дети легко выбирают ту же специальность.

Давно известно, что успех любого предприятия зависит не только от мощности станков или объемов выпускаемой продукции, а от людей, которые трудятся в компании. При этом, как показывает практика, самые ответственные и надежные работники - это представители трудовых династий. 

 В Восточно-Сибирском филиале "ЛокоТех-Сервис", который объединяет 13 локомотивных депо в Бурятии, Иркутской области, Красноярском крае, Республике Хакасии и Кемеровской области, насчитывается несколько десятков таких династий. Причем, как отмечают в компании, чаще всего по стопам отца и деда идут в тех семьях, где старшее поколение действительно любит свою профессию, занимается своим делом с удовольствием и преданностью. Когда для родителей работа в радость, то и у детей не возникает вопросов при выборе будущей профессии. 

 Так, в семье Бушковых из Иркутска уже несколько поколений подряд не стоит вопроса, кем быть. Их трудовая династия включает 9 железнодорожников. Если сложить стаж каждого из них, то получится 188 лет. 

Огромная цифра! Родоначальником династии стал ветеран Великой Отечественной войны Иван Петрович Бушков. В его трудовой книжке одна запись - ВСЖД, которой он отдал 55 лет. Все эти годы Иван Петрович трудился в строительно-монтажном поезде - 624 трактористом, бульдозеристом и экскаваторщиком. У ветерана было семеро детей, некоторые из них тоже связали свою судьбу с железной дорогой, в частности - с локомотивным депо Иркутское, и выбрали себе в супруги коллег по работе. Династию продолжили и внуки. Один из них - Артем Бушков устроился на ВСЖД всего два года назад. Как признается молодой человек, он не мог уронить марку своей фамилии и нарушить многолетнюю семейную традицию, поэтому пошел по стопам отца и деда. 

От отца - к сыну 

У семьи Мурашовых из Зимы династия объединяет четыре поколения железнодорожников, начиная с 1930 года. Общий стаж семьи составляет 175 лет. Первой пришла в профессию Кристина Григорьевна Мурашова. 20-летней девушкой она устроилась стрелочницей на станцию Тыреть. В феврале 1942-го ее сын Алексей Николаевич пошел работать поездным кочегаром, а в ноябре его призвали на фронт. После демобилизации в 1947 году он выучился на машиниста и работал в этой должности до самой пенсии. 

 Сын Алексея Николаевича тоже стал машинистом электровоза и приобщил к профессии своих троих сыновей. Еще мальчишками отец брал их с собой в поездки. После окончания школы юноши, не задумываясь, выбрали себе специальность. На станции Зима братьев Мурашовых знают все. Станислав Александрович и Игорь Александрович работают машинистами, а их младший брат Михаил - слесарем локомотивного депо Зиминское. Теперь эстафету должен принять представитель следующего поколения - сын Михаила Никита Мурашов. Сейчас он служит в армии, но после возвращения планирует продолжить традицию прадеда, деда и отца. Тем более, профессия железнодорожника у него уже есть: молодой человек с отличием закончил Зиминское железнодорожное профучилище. 

 "Машинист-миллионер" 

 Много интересных трудовых династий и на Красноярской железной дороге. 

Например, у инженера по организации и нормированию труда сервисного локомотивного депо Ачинск Августы Юрьевны Журавлевой связь с железной дорогой пошла от прадеда Яна Петровича Шверина, который в 1900 годах уехал из Москвы на строительство магистрали. После нескольких лет кочевой жизни осел в Нижнеудинске, где 40 лет проработал машинистом. Ян Петрович стал одним из первых "машинистов-миллионеров" (наездил 1 млн км), в конце 30-х годов про него даже сняли документальный фильм. Профессию железнодорожника выбрали сын, 3 внука, 3 правнука и 1 праправнук Яна Петровича. Общий стаж династии - более 300 лет! 

 Столько же "наработала" и семья Штатолкиных из Красноярска. Их трудовая династия начала свой отсчет в страшные военные годы с 14-летнего подростка Вани. Тогда к станку вставали все, кто мог работать и приносить пользу стране. После войны Иван выучился на машиниста крана и женился на девушке, которая работала проводником санитарного вагона. 

 И брат, и сестра Ивана Ивановича тоже трудились на железной дороге. 

Затем эстафету подхватили сыновья Николай и Александр. 

 Семейные традиции с честью продолжаются и сегодня. Две внучки Ивана Ивановича уже больше 10 лет работают на Красноярской железной дороге, а внук Алексей - в сервисном локомотивном депо Красноярска, в должности слесаря по ремонту подвижного состава. 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669