Газета «Дальневосточная магистраль»: Цех ТР-1 преобразится

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
23.04.2019 | Газета «Дальневосточная магистраль»: Цех ТР-1 преобразится

В последнее время объекты локомотивного комплекса, расположенные в Комсомольске-на-Амуре, часто посещают проектировщики института "Сибгипротранспуть". Вместе с железнодорожниками и специалистами компании "ЛокоТех-Сервис" они обсуждают реконструкцию цеха ТР-1. 

Большинство цехов локомотивного комплекса располагаются в старых зданиях, некоторые из них построены в 1948 году. По возможности их ремонтируют или реконструируют. Представители различных проектных институтов направляют сюда своих специалистов. У проектировщиков института "Сибгипротранспуть" сегодня уже есть ясное представление о том, каким должен быть цех ТР-1в будущем. 

– Это сейчас он расположен в малоприспособленном для такого ремонта здании, – говорит начальник отдела промышленных предприятий института "Сибгипротранспуть" Вадим Карпович. – Три его железнодорожных пути – тупиковые. На каждом пути можно расположить только две секции тепловоза. Три секции уже не поставишь. Эти два обстоятельства вынуждают проводить большой объем маневровых работ, что влечет потери времени при ремонте тепловозов. Если будет реализован наш проект, все это уйдет в прошлое. 

Чертежи уже готовы. По ним удалось ознакомиться с основными техническими решениями. Проект предусматривает на месте морально устаревших корпусов строительство нового большого здания цеха. В нем разместятся современное оборудование и технические средства контроля за выполнением ремонтных работ. При разработке планов производственных участков и подборе оборудования планируется использовать принципы бережливого производства. 

Номенклатура ремонта для нового цеха рассчитана не только под ТР-1. Здесь планируются участки для технического обслуживания (ТО-3) и текущего ремонта (ТР-2) тепловозов серии ТЭ10. А в перспективе – и для обслуживания и ремонта локомотивов серии ТЭ25А и маневровых тепловозов. 

Здание спроектировано на три пролета, оснащенных крановым оборудованием. Длина центрального пролета составит 127 метров. В нем разместятся три проходных железнодорожных пути. По торцам пролета на входе и выходе предусмотрены тамбуры с воздушно-тепловыми завесами. Само здание планируется связать теплыми переходами с существующими здесь зданиями цехов ТО-3 и ТР-3. 

Мощности нового цеха рассчитаны на проведение текущего обслуживания ТО-3 в объеме 1600 секций в год, выполнение ремонта ТР-1 – 800 секций в год и ремонта ТР-2 – 180 секций. Это значительно больше, чем выполняется сейчас. 

Необходимость реконструкции цеха ТР-1 продиктована увеличением объема грузовых перевозок на участках магистрали Волочаевка-2 – Ванино, Тында – Ванино. По этой же причине на станции Комсомольск-Сортировочный был реконструирован ПТОЛ – введены в эксплуатацию цеха ТО-2 и ТО-4, продолжается реконструкция цеха ТР-3 локомотивного комплекса в Комсомольске-на-Амуре. В ряду названых мероприятий реконструкция цеха ТР-1 является логичным продолжением. 

На фото: Специалисты различных проектных институтов сегодня частые гости в цехах локомотивного комплекса Комсомольска-на-Амуре 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669