Сервисное локомотивное депо «Ртищево» филиала «Южный» ООО «ЛокоТех» - структурное подразделение Управляющей компании «Локомотивные технологии», осуществляющее свою деятельность на Юго-Восточной железной дороге. О работе предприятия рассказал начальник депо Рашид Буранбаев.
- Сервисное локомотивное депо «Ртищево» - предприятие с полутора вековой историей. За время своего существования оно зарекомендовало себя одним из надежных гарантов в обеспечении железнодорожного сообщения. От его чёткой и слаженной работы зависят объёмы перевозимых грузов и их своевременная доставка до места назначения. Основные итоги первого полугодия 2021 года мы будем подводить чуть позже. Но предварительно можно сказать, что определённых успехов достичь удалось. С уверенностью заявляю, что план по основным производственным показателям выполнен. На сегодняшний день программа по ремонту локомотивов и подвижного состава выполнена на 104%. По заработной плате наблюдается тенденция роста в среднем на 4% к аналогичному периоду прошлого года.
- Рашид Бигжанович, назовите задачи, стоящие перед коллективом сервисного локомотивного депо.
- Основным направлением работы остается удовлетворение потребности заказчика в обеспечении надежной работы парка локомотивов. Мы стремимся максимально точно и чётко скоординировать свою работу для достижения поставленных задач, работаем над повышением качества обслуживания и ремонта. Командный состав и сотрудники предприятия в равной степени заинтересованы в поддержание авторитета и повышении имиджа Управляющей компании «Локомотивные технологии» в целом.
- Какие услуги оказывает ваше предприятие и для кого?
- Мы занимаемся сервисным обслуживанием и текущим ремонтом локомотивов различных серий: ТЭП70БС, ЧМЭ-3т, 2ТЭ116 в/и, 3ТЭ116 в/и. Услуги предприятия востребованы по всей юго-восточной железной дороге в целом.
- Рашид Бигжанович, основу любого предприятия составляют люди, причём каждое производство нуждается в профессиональных кадрах. Какие социальные гарантии имеются для работников, чем стараетесь привлечь специалистов?
- Во-первых, в соответствии с трудовым законодательством РФ сотрудники депо имеют достойную заработную плату, которая выплачивается своевременно, без задержек. Во-вторых, социальный пакет включает отчисления на налоговые вычеты, оплату больничных листов, предоставление сотрудникам ежегодного оплачиваемого отпуска. Кроме того, коллективным договором всем работникам депо (вне зависимости от занимаемой должности) и пенсионерам предприятия предоставляются дополнительные социальные гарантии. Предусмотрены индексация заработной платы, бесплатное лечение в медицинских учреждениях ОАО РЖД, льготы при проезде в поездах дальнего следования и пригородного сообщения и ряд компенсационных выплат. Например, при увольнении на пенсию сотрудники получают единовременную выплату до 6 среднемесячных окладов. Самое пристальное внимание на предприятии уделяется оздоровлению работников и их детей. Отдельно хочу рассказать именно об этом направлении.
Работники, занятые во вредных (или) опасных условиях труда, а также работники предпенсионного и пенсионного возрастов оздоравливаются двумя способами: во-первых, совершенно безвозмездно за счет привлечения денежных средств от возвратных средств Фонда Социального Страхования и, во-вторых, частично за счет средств работодателя в зависимости от квартала и категории работника. Оздоровление работников осуществляется в профильных санаториях как Черноморского побережья, так и в санаториях «Родон» г. Лиски, «Волжские Дали» г. Саратов и др.
В 2021 году выдано 10 оздоровительных путевок за счет привлечения денежных средств от возвратных средств Фонда Социального Страхования и 2 путевки на отдых в г. Геленжик и Архипо-Осиповку.
- Работа по профориентации молодёжи очень актуальна в настоящее время. Не секрет, что железнодорожная отрасль, нуждается в молодых, грамотных, перспективных сотрудниках. Расскажите, пожалуйста, какие мероприятия организуются в депо с целью привлечения молодых специалистов на предприятие?
- Наше депо ежегодно принимает участие во Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». Дважды в год мы принимаем студентов профильных учебных заведений, таковыми являются учащиеся СамГУПСа и Ртищевского политехнического лицея.
Сотрудники депо в соответствии с профилем работы проводят с ребятами познавательные экскурсии по предприятию, в ходе которых рассказывают студентам о будущей профессии, знакомят со спецификой работы, наглядно демонстрируют технологическое оборудование. Заканчивается акция вручением студентам памятных брендовых подарков. Подобные мероприятия дают студентам возможность оценить перспективы их будущей профессии.
- Рашид Бигжанович, из интервью с Вами становится ясно, что двери сервисного локомотивного депо открыты для молодых специалистов?
- Конечно, мы всегда рады молодым, грамотным, инициативным специалистам. Работа в сервисном локомотивном депо «Ртищево» важна и значима для общества. Всем, кто мечтает выбрать профессию в отрасли обслуживания тягового подвижного состава, желаю не сомневаться в правильности выбранного пути, успешно получить базовое образование в сфере железнодорожного образования и добро пожаловать к нам на работу.