Работники сервисных локомотивных депо на полигоне Забайкальской дороги умеют ставить цели и добиваться производственных успехов. О том, как коллективы депо в условиях пандемии справляются с поставленными задачами и каких достижений добиваются в 2021 году, наш разговор с начальником управления по Забайкальской железной дороге Николаем Лазаревым.
Николай Борисович, с какими результатами сервисные локомотивные депо управления по ЗабЖД отработали первое полугодие 2021 года?
– На мой взгляд, поработали неплохо, но всегда есть к чему стремиться. По итогам работы за шесть месяцев Забайкальское управление заняло 6-е место среди 13 управлений ООО «ЛокоТех-Сервис». Программу ремонта электровозов удалось выполнить на 100%, тепловозов – на 92,3%. Если говорить про отдельные виды технического обслуживания и ремонта, то здесь также достигли приятных результатов. Например, ремонт в объёме ТР-3 выполнили на 118%, СЛД Чита и Магдагачи показали наилучшие результаты, освоив план на 500% и 108%, соответственно. Итоговый показатель ТР-2 составил 103%, здесь отличились депо Раздольное, Чернышевск, Чита, выполнив ремонт на 113%, 112,5% и 101%. ТР-1 выполнили на 99,9%, по данному направлению вышли в лидеры СЛД Даурия (130%), Чернышевск (119%), Раздольное (105%), Белогорск (103%). В итоге за первое полугодие мы выпустили из ремонта 73319 секций локомотивов.
Кроме того, на 4% удалось сократить число отказов 1-й и 2-й категорий, и на 38% число отказов 3-й категории.
Установленный плановый коэффициент готовности локомотивов к эксплуатации 0,945 удалось выполнить на 99%.
– Какие события текущего года вы можете назвать знаковыми?
– Прежде всего, конечно, это открытие корпуса сервисного локомотивного депо Чита. Новые мощности позволят одновременно обслуживать 12 секций локомотивов, что увеличит количество отремонтированных в течение года секций «Ермаков» с 202 до 516 единиц.
В рамках торжественного мероприятия состоялось награждение 16 отличившихся работников, которые внесли профессиональный вклад в процесс реконструкции депо Чита.
Хочется отметить и то, что в мае 2021 года в одном из цехов СЛД Раздольное был установлен новый скатоподъёмник, работающий бесперебойно, что существенно влияет на экономию времени, поступательность ремонтных операций и, в целом, на качество обслуживания локомотивов. Новое оборудование позволит сделать процесс ремонта более надёжным и без потерь времени, а также качественно производить выкатку, подкатку колёсно-моторных блоков локомотивов всех серий.
– Какими событиями в социальной сфере было отмечено первое полугодие?
– До обострения ситуации с коронавирусом наши депо провели ряд спортивных, образовательных и экологических мероприятий, приняли участие в акции «Неделя без турникетов», в рамках которой локомотиворемонтные предприятия посетили более 250 студентов и школьников. В апреле на уровне управления по ЗабЖД прошёл 2-й этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди ремонтников депо – победителей 1-го этапа. Всего в состязании приняли участие 13 работников. В каждой номинации определён победитель, который представит Забайкальское управление на финале конкурса.
– Накануне профессионального праздника что вы пожелаете своим коллегам?
– Уважаемые работники Забайкальской железной дороги! Примите самые искренние поздравления с Днём железнодорожника! Этот день – прекрасный повод поблагодарить друг друга за сотрудничество, профессионализм, самоотдачу. Слаженное взаимодействие, обоюдное уважение и понимание вклада каждого – основа успешного развития отрасли.
Желаю всем работникам стальных магистралей крепкого здоровья, благополучия и успехов! Спасибо за ваш вклад в наше общее дело!
Беседовала Ольга Вяткина