Работники локомотивного депо собрали его из подручных деталей. За основу взяли разработку английского инженера Ричарда Тревитика. Именно он считается создателем первой успешной машины на паровой тяге.
-Всё началось с уникальной находки, - рассказывает хранитель музея депо Владимир Бебик. - На территории депо пылилась бочка для воздуха высокого давления, изготовленная в 1921 году на заводе "Дальзавод" во Владивостоке. Вероятно, она раньше использовалась на судах. Эта бочка очень подходила для изготовления котла, которые применялись в первых паровозах.
С идеей и чертежами Владимир отправился к начальнику депо - Сергею Иванникову. Он начинание коллег поддержал.
Арт-объект сделан в масштабе 1:1. На изготовление чудо-машины практически не потратили средств. Главным вложением стали человеческие ресурсы. Работами занимались сотрудники СЛД - одни из лучших в своём деле - электрогазосварщики Александр Леонов и Эдуард Бартеньев, слесаря Сергей Лазня и Михаил Гуманенко, машинист крана Павел Борисов, мастер Александр Стариков.
Паровоз уже поставили "на рельсы" - он станет одним из главных персонажей празднования 130-летнего юбилея СЛД «Сибирцево» (ранее- паровозное депо "Уссурийск").