МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
31.07.2024 | «Московский комсомолец, Саратов»: Александр Колесников о работе в ООО «ЛокоТех-Сервис»: «Главное – командная поддержка»

Важнейшим аспектом бесперебойного функционирования железнодорожных перевозок в России является исправность тягового подвижного состава.

Сеть сервисных локомотивных депо группы компаний «ЛокоТех» производит обслуживание и ремонт большей части локомотивного состава ОАО «РЖД», обеспечивая его надежную работоспособность. В канун профессионального праздника - Дня железнодорожника - поговорили с директором филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» Александром Колесниковым о текущих производственных показателях, социальной политике, кадровом вопросе и планах на будущее.

- Александр Александрович, что представляет собой филиал «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис» сегодня?

- Филиал ведет деятельность в границах Приволжской железной дороги, которая объединяет Саратовскую, Волгоградскую и Астраханскую области. В его составе 6 сервисных локомотивных депо – «Саратов», «Астраханское», «Волгоград», «Ершовское», «Петроввальское» и «Сарепта». На их производственных площадях ведется сервисное обслуживание и ремонт пассажирских, грузовых электровозов и тепловозов, маневровых тепловозов. В штате трудятся 2265 сотрудников, большая часть из которых - это представители инженерных и рабочих специальностей.

- А сколько локомотивов и каких серий обслуживаются в этих депо?

- 769 локомотивов серий ВЛ80в/и, ЭП1, 2ТЭ116в/и, 2ТЭ25КМ, ТЭП70в/и, ЧМЭ3в/и, ТЭМ7а, ТЭМ18ДМ, ТЭМ31М.

- Надежный, исправный локомотив – гарантия четкой работы системы железнодорожных перевозок в целом. Обеспечивать такую гарантию – большая ответственность. Каковы основные показатели успешной деятельности для предприятий филиала?

- Критерии качества нашей работы предельно конкретизированы. По всем направлениям есть плановые показатели, значения которых определены в договоре с заказчиком для каждой серии локомотивов. Мы должны их обеспечивать при экономически оправданном уровне финансовых затрат. Ключевой показатель – КГЭ (коэффициент готовности локомотива к эксплуатации – ред.), по филиалу достигнута динамика его увеличения. За минувшие полгода на 9 единиц сокращено количество длительно-простаивающих локомотивов, на 8,5 тысяч часов сокращен бюджет времени простоя локомотивов на сервисном обслуживании.

Сервисные локомотивные депо филиала «Приволжский» на 105% выполнили программу ремонта (при плане 41 118 секций выпустили из ремонта 43 315 секций локомотивов). Наибольший объем у СЛД «Петроввальское» и СЛД «Волгоград». Депо «Саратов» и «Сарепта» (сервисное отделение «Волгоград») освоили ремонт маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ в объеме ТР-1 и прошли процедуру сертификации производства. В настоящий момент там идет освоение ремонта этих же локомотивов в объеме ТР-2.

- Что делается на предприятиях филиала, чтобы выполнять план и удерживать положительную динамику?

- В этом направлении в филиале «Приволжский», как и в целом по ГК «ЛокоТех», ведется системная планомерная работа, включающая модернизацию и пополнение парка оборудования, переход системы снабжения от подрядных организаций под управление компании, дальнейшая цифровизация, оптимизация бизнес-процессов и многое другое. Чтобы весь этот большой механизм работал четко, нужен слаженный коллектив профессионалов. К счастью, именно такой трудится на предприятиях филиала «Приволжский».

- Сегодня многие крупные предприятия страны отмечают нехватку кадров. Вам удается сохранять и преумножать коллектив?

- Безусловно, мы знаем о такой проблеме не понаслышке. Но есть преимущества, которые выгодно выделяют нас на рынке работодателей в регионах присутствия. Это строгое соблюдение норм трудового законодательства, своевременная выплата зарплаты и ее индексация дважды в год – в апреле и декабре.

Для развития и роста сотрудников внутри компании есть кадровый резерв. В этом году в филиале на замещение ключевых должностей было отобрано 19 кандидатур - 5 в аппарате управления, 14 - в сервисных локомотивных депо. Действует Положение о мотивационных выплатах работникам сервисных локомотивных депо. Есть возможность заочного обучения по целевым направлениям в ВУЗах железнодорожного транспорта.

Работает в филиале корпоративная система наставничества, реализуется проект «Добро пожаловать в «ЛокоТех»!» и программа обучения «Школа мастера», направленная на развитие сотрудников на участках производств. Активно привлекается молодежь. Например, студенты профильных учебных заведений с 3 курса могут проходить в сервисных локомотивных депо оплачиваемую практику с последующим трудоустройством без отрыва от учебы.

- Для многих сотрудников очень важна внутренняя социальная политика организации, в которой они работают. Что в этом направлении делается на ваших предприятиях?

- Делается многое. Есть коллективный договор, по которому работникам, членам их семей и неработающим пенсионерам доступен целый ряд льгот и гарантий: материальная помощь к отпуску и единовременное пособие при выходе на пенсию, компенсация стоимости проезда железнодорожным транспортом к месту учебу, отдыха и лечения – туда и обратно, медицинская помощь по программе ДМС, льготные путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление сотрудников и их детей. Все желающие могут участвовать в корпоративных мероприятиях, которые организует компания на федеральном уровне.

Но главное, на мой взгляд, - это командная поддержка, которую наши сотрудники получают с первых дней работы в ООО «ЛокоТех-Сервис». На местах, от коллег из Москвы и регионов.

– Какие задачи стоят перед филиалом «Приволжский» на ближайшую перспективу?

– Наша главная цель — качественное сервисное обслуживание локомотивов и их своевременный ремонт.

Исходя из этого определяются все остальные задачи. Важнейшие из таких на текущий год – освоение ремонта маневровых локомотивов серии ТЭМ18ДМ в объеме ТР-2 в СЛД «Саратов», «Сарепта» и среднего ремонта грузовых тепловозов серии 2ТЭ25КМ в «Сарепте». Остальное – по плану.

– Александр Александрович, что пожелаете коллегам в преддверии Дня железнодорожника?

- Желаю коллегам-железнодорожникам развивать лучшие профессиональные качества, преумножать славные трудовые традиции и сохранять деловой подход к работе. И, конечно же, крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Производственную базу ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») составляют 87 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России - от Калининграда до Владивостока. На предприятиях работают более 35 тысяч человек, их силами обслуживается большая часть парка локомотивов ОАО «РЖД». Подробнее о компании, филиале «Приволжский» и открытых вакансиях можно узнать на официальном сайте компании.

Источник: «Московский комсомолец, Саратов» от 31.07.2024 г.

КОНТАКТЫ

109004, г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669



Политика компании в отношении обработки персональных данных