20 сентября депо «Кемское» отметило 100 лет со дня основания. С праздником работников предприятия поздравили представители городской администрации и руководители ОАО «РЖД», заместитель директора филиала «Северо-Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Василий Ромаев, начальник сервисного локомотивного депо Сергей Тотиев, председатель профсоюзной организации Андрей Будкевич. В честь знаменательной даты в депо состоялась торжественая церемония награждения сотрудников и праздничный концерт.
Девять работников СЛД «Кемское» отмечены наградами ООО «ЛокоТех» и филиала «Северо-Западный». Поздравляем слесарей по ремонту подвижного состава Андрея Дмитриева, Андрея Будкевича, Бориса Ольхина, Владимира Лазарькова и Валерия Татаринова, слесаря по осмотру и ремонту локомотивов на ПТОЛ Игоря Кучаева, сменного диспетчера Игоря Кукурана, слесаря-инструментальщика Александра Кравчука, токаря Сергея Софьина!
Начальник предприятия Сергей Тотиев награжден именными часами председателя ДОРПРОФЖЕЛ на Октябрьской железной дороге «за большой вклад в развитие социального партнерства, трудовых, социально-экономических и культурных прав и интересов людей труда». В адрес коллектива депо он сказал много теплых слов, поблагодарил работников за добросовестный труд и отметил, что за годы работы на предприятии сформировался как профессионал и руководитель.
Депо было образовано в 1924 году на станции Кемь на месте пары паровозных стойл и небольших ремонтных мастерских. Через станцию осуществлялся завоз стройматериалов с Белого моря.
Первыми локомотивами в эксплуатации и обслуживании были легендарные «овечки» (серия «Ов»). Вскоре парк разбавили более мощные «щуки» («Щ»). В 30-е годы предприятие приняло 20 паровозов из Швеции и Германии. Поездные бригады состояли из 10 человек: машиниста, помощника, кочегара, двух смазчиков и пяти кондукторов-тормозильщиков.
В 1935 году Кемское депо одним из первых на железной дороге ввело в программу ремонта теплую промывку паровоза. В результате количество простоев сократилось втрое. Первый паровоз, вставший на промывочный ремонт, был оборудован электрической динамо-машиной. Керосиновые фонари ушли в историю.
Зимой 1943–1944 гг. депо организовало ремонт паровозов, поврежденных немецкой авиацией. В память о трудовом подвиге ремонтников на территории предприятия установлена стела.
В послевоенное десятилетие депо с опережением плана перешло с паровозной тяги на тепловозную. Были построены цех по ремонту тепловозов и бытовое здание с помещением для хранения спецодежды и душевыми.
С 1995 года депо приступило к плановым ремонтам электровозов, в том числе пассажирских – ЭП-1 и ЭД9М. Для этого был оборудован новый цех.
В настоящее время коллектив сервисного локомотивного депо «Кемское» – а это 168 человек – отвечает за состояние 70 локомотивов 10 серий: 2ТЭ116 в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ18ДМ, ТЭМ7 в/и, М62 в/и, ЭП1, 2ЭС5К, ВЛ80 в/и, ТЭП70, ТЭП70БС.
Вековой юбилей ремонтное и эксплуатационное предприятия, организованные на платформе депо, отметили вместе. Поздравляем коллег, желаем стабильной работы и процветания!