|
Решение АРМ «Умный локомотив» позволяет осуществлять автоматическую дешифровку и интерпретацию данных с локомотивов в том числе в режиме «online», мониторинг работы оборудования, контролировать техническое состояние систем и отслеживать аномалии в работе оборудования локомотивов. В основе проекта «Умный локомотив» лежит российская разработка IoT платформа Clover, разработанная компанией Ctrl2GO Solutions.
На базе платформы создано решение Ctrl@Maintenance — это интеллектуальная система для риск-ориентированного управления производственными активами, планирования технического обслуживания и ремонта.
Как это работает
Установленные на тепловозах и электровозах датчики, сенсоры и микропроцессорные системы управления собирают данные о том, как функционируют системы локомотивов. Во время каждого захода локомотива в депо с его бортовой системы считываются телеметрические данные. Эти сырые данные загружаются в систему, дешифруются, проверяются на корректность и полноту, синхронизируются с данными из других систем, обогащаются, а после этого запускаются алгоритмы выявления инцидентов в работе оборудования. Это позволяет повысить качество ремонтов и запланировать необходимые работы, а также ресурсы для их выполнения.
Система уже анализирует
- Локомотивы в 59 сервисных локомотивных депо
- более 10 000 секций локомотивов
- 1,5 терабайт данных ежемесячно
Для тепловозов
- количество регистрируемых параметров составляет от 150 до 300
- 10 единиц оборудования/систем оснащённых датчиками (водяная система, топливная система, масляная система, турбокомпрессор, тяговый электродвигатель и т.д.).
Для электровозов
- количество регистрируемых параметров составляет от 200 до 900
- 9 единиц оборудования/систем оснащённых датчиками (тяговый электродвигатель, силовые цепи, аппараты защиты, система охлаждения и т.д.).
Технологии
ETL, интернет вещей, обработка больших данных.
За счёт использования системы достигается
- Автоматизация и снижение трудоёмкости выполнения работ по обработке телеметрии с оборудования локомотивов в 5-6 раз
- Снижение количества неплановых ремонтов по анализируемому оборудованию в зависимости от серии локомотивов от 5 до 15%
- Снижения трудоемкости расследования инцидентов на 5-10% в зависимости от серии локомотивов.
Видео
|