Сервисные локомотивные депо, находящиеся в границах ЗабЖД с каждым годом наращивают свои мощности, осваивая все новые виды ремонта.
Несмотря на тяжёлую эпидемиологическую обстановку в стране и крае, высокий уровень заболеваемости коронавирусом, работники сервисных локомотивных депо (СЛД) ООО «ЛокоТех-Сервис» стойко, мужественно и с полной самоотдачей ежедневно обеспечивали бесперебойную работу грузовых и пассажирских поездов на протяжении всего прошлого года. Возникающие трудности ни на минуту не останавливали ремонтный процесс.
Так, в мае 2020 года в СЛД Даурия сложилась ситуация, когда почти весь ремонтный персонал в одно время необходимо было перевести на режим полной самоизоляции. Руководство предприятия приняло решение о перераспределении программы ремонта между ближайшими депо Забайкальского управления с учётом имеющихся мощностей. С региональной дирекцией тяги были разработаны и утверждены графики постановки локомотивов на ремонт, что исключило эксплуатацию локомотивов с перепробегом. Своевременно принятые меры в депо, позволили взять ситуацию под контроль и выполнить производственные показатели, реализовать все поставленные задачи и освоить программу ремонта, как электровозов, так и тепловозов в полном объёме по всем видам технического обслуживания и текущего ремонта. Если говорить в цифрах, то при плане 12, 2 тыс. приведенных единиц выполнение составило 12,9 тыс. единиц или 105%.
- В начале 2020 года мы ставили перед собой задачу снизить время нахождения локомотивов на плановых видах ремонта к уровню 2019 года не менее чем 10%. С поставленной задачей справились по ТР-2 и ТР-1 электровозов, снизив простой на 14% и 10% соответственно, по ТО-3 простой тепловозов снижен на 36%, - рассказывает начальник управления по Забайкальской железной дороге Николай Лазарев.
В числе производственных достижений 2020 года Николай Борисович называет и новые виды ремонта, освоенные сервисными локомотивными депо. Так, в СЛД Белогорск производили текущий ремонт ТР-3 электровозам серии ЭП1, тем самым исключив пересылку локомотивов в депо Канск-Иланский. В СЛД Чернышевск организовали проведение текущего ремонта ТР-3 маневровым тепловозам серии ТЭМ2 и ТЭМ18, а также ТР-2 тепловозам ТЭМ7, что также исключило длительную пересылку локомотивов в депо Зиминское. Кроме этого, в июле прошлого года в приписной парк Забайкальской дирекции тяги поступило 14 единиц тепловозов грузового движения 2ТЭ25КМ для работы на Южном ходу дороги, а в сентябре уже был проведен ремонт ТР-2 первому тепловозу 2ТЭ25КМ-077.
Среди первоочередных задач, которые стоят перед коллективом сервисных локомотивных депо начальник управления по Забайкальской железной дороге Николай Лазарев отмечает следующие:
- В этом году на Забайкальской железной дороге после завершения реконструкции откроется депо Чита, что позволит увеличить предыдущие мощности предприятия в два раза и осуществлять ремонт ТР-3 48 секций ежемесячно. Годовая мощность составит 576 секций, что обеспечит ремонтом существующую потребность по электровозам приписки Забайкальской дирекции тяги и в перспективе на период 2022-2025 годы дополнительно разместить по локомотивам приписки Красноярской и Восточно-Сибирской дирекций тяги потребность в ремонте ТР-3 общим объёмом 723 секции.
По объёму выполняемого ремонта в объёме ТР-3 электровозов серии Ермак СЛД Чита станет базовым в границах Восточного полигона.
Справочно:
ООО "ЛокоТех" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.
В периметр группы управляемых активов входят ООО "ЛокоТех-Сервис", АО "Желдорреммаш", ООО "ЛокоТех-Лизинг", ООО "Торговый дом ЛокоТех", ООО "ЛокоТех-Промсервис" и другие. Группа компаний «ЛокоТех» имеет более 250 производственных площадок по всей территории страны.