Третий научно-технический совет главных инженеров ООО «ЛокоТех-Сервис»» под председательством заместителя генерального директора по техническому развитию ООО «ЛокоТех» Александра Родионова и главного инженера ООО «ЛокоТех» Евгения Баранова прошел на базе сервисного локомотивного депо (СЛД) «Елец». Главные инженеры всех филиалов компании подвели итоги работы за 2023 год, поделились опытом и наработками прошедшего периода, наметили планы работы на 2024 г.
На совещании говорили о проведении текущих ремонтов основных средств инфраструктуры (зданий, сооружений и оборудования), внедрении новых методов управления, бюджетирования, рассмотрения вопросов охраны труда, улучшений в области пожарной, промышленной и экологической безопасности. Также руководители УК «ЛокоТех» и филиалов обсудили вопросы обеспеченности сервисных локомотивных депо инновационным оборудованием и эффективности его применения.
Как отметил в своем докладе Е.Баранов, по итогам работы за прошедший год филиалам удалось выполнить показатели бизнес-плана. «При этом в 2024г. в целом по компании бюджет накладных расходов на содержания инфраструктуры и исполнения норм охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности увеличен на 600 млн. рублей по сравнению с 2023 годом», - подчеркнул главный инженер УК «ЛокоТех».
Опытом внедрения нестандартного оборудования, технических и технологических улучшений поделился главный инженер филиала «Западно-Сибирский» Михаил Пилевский. Он сообщил о проведенной в СЛД «Барабинск» модернизации гидравлической тележки модуля пожаротушения на локомотиве ЭП2К.
Главный инженер филиала «Северный» Алексей Шишкин рассказал о техническом перевооружение ПТОЛ сервисного участка Обозерская СЛД «Няндома- Северная». Благодаря этому модернизирована система пескоподачи для снабжения локомотивов разных серий песком без проведения дополнительных маневровых работ. Здесь же улучшена система подачи осевой смазки на смотровых канавах, что снизило простой локомотивов в ремонте и оптимизировало рабочие процессы.
Главный инженер филиала «Южный» Сергей Арзыбов сообщил о проектах по развитию сервисных локомотивных депо с учетом планируемой электрификации на участке от ст. Кочетовка до ст. Ртищево. Для этого, в частности, СЛД «Ртищево» потребуется освоить новый вид ремонта электровозов переменного тока в объеме ТР-1 объединённого парка Юго-Восточной, Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог.
Также перед собравшимися выступил генеральный директор Научно-исследовательского института технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта (НИИТКД) Артём Кирдяшкин, который рассказал об инновационном оборудовании для локомотивного комплекса, над разработкой и внедрением которого работает в настоящее время институт.
Глава НИИТКД вручил филиалу «Северо-Западный» (как победителю рейтинга за 2023 год среди всех филиалов компании) первый в России новейшей прибор для проведения вибродиагностики колесных пар «Прогноз Про», запатентованный компанией и поступающий в серийное производство в 2024 году.
По поручению заместителя генерального директора по техническому развитию ООО «ЛокоТех» Александра Родионова, в 2024 году НИИТКД проведёт технический аудит ряда сервисных локомотивных депо. По его результатам будет сформирована инвестиционная программа «ЛокоТех» на ближайшие годы, которая позволит продолжить обновление технологического оборудования депо.
- Подобные научно-технические советы мы будем проводить с регулярностью раз в полгода, чтобы отслеживать динамику происходящих в филиалах изменений. Для главных инженеров – это отличная площадка обмена компетенциями и возможность увидеть, как работает каждое из 86 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей стране, - отметил А.Родионов.
Кроме того, члены научно-технического совета познакомились с работой СЛД «Елец», в котором прошло техническое перевооружение большинства цехов.
Производственную базу ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») составляют 86 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России – от Владивостока до Калининграда. На предприятиях компании работают 35 тысяч человек, их силами обслуживается бОльшая часть парка локомотивов ОАО «РЖД».