Это локомотив «ЭП1», или «ЭПешка» — первый в истории отечественного машиностроения пассажирский электровоз серийного производства.
Изначальная модификация локомотива имела угловатую форму и корпус красного цвета, поэтому получила прозвище «кирпич». Идея создания мини-электровоза принадлежит начальнику СЛД «Саратов» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» Виталию Тишкову.
Воплотили её в жизнь слесари по ремонту подвижного состава Антон Перякин, Сергей Петров и Александр Скрипкин под руководством мастера участка Алексея Попкова. Работники депо нарисовали чертеж, рассчитали параметры и постепенно собрали электровоз. Изготовление макета, путей и линии электропередачи заняло полгода.
Источник: «Наше время» от 14.02.2024 г.