Об этом, значимом для депо событии, нам рассказал первый заместитель начальника депо Александр Земляной:
– Эта партия электровозов пришла на смену технически устаревшим и исчерпавшим свой ресурс электровозам ВЛ-80С (Владимир Ленин). Неизменным за многие десятилетия поставщиком электровозов является Новочеркасский электровозо-строительный завод. Перед по ставкой современных локомотивов представители завода-изготовителя провели аудит технической базы и готовности депо к выполнению ремонтных работ.
По итогу проверки было принято решение о соответствии депо необходимым требованиям, после чего завод взял на себя обязанности по гарантийному и сервисному обслуживанию. Весь срок эксплуатации электровозы 2ЭС5К будут технически сопровождаться и обеспечиваться запасными частями сервисным центром Новочеркасского электровозостроительного завода, созданным на базе депо «Карасук».
Кроме этого работники сервисного депо проходят обучение в корпоративном университете для повышения профессиональной квалификации. Мастера цехов и специалисты выезжают в другие депо нашего региона для получения практических и теоретических знаний по обслуживанию современных электровозов.
Прибывшие локомотивы первые из числа запланированных на этот год. Всего в рамках графика поставок депо получит в текущем году тридцать 2-секционных и десять 3-секционных электровозов такого типа.
Электровозы 2ЭС5К имеют значительно лучшие эксплуатационные характеристики, чем ВЛ-80С. Микропроцессорная система управления дает возможность управлять электровозом как вручную, так и автоматически. Тяговые электродвигатели более совершенны по сравнению с предшествующими моделями, работает электрическое рекуперативное торможение. Изменились и кабины, где существенно улучшены условия труда машинистов: они оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, биотуалетами, холодильником, системой климат-контроля, шумоизоляции.
У нового трёхсекционного электровоза есть возможность самостоятельно, без использования электровозов подталкивающего движения, осуществлять перевозку грузов из Кузбасса в Алтайский край, чего ВЛ-80С делать не может.
Локомотив серии 2ЭС5К «Ермак» совершил первую рабочую поездку – перевез грузы по маршруту Карасук – Иртышское 6 марта.
До 2028 года, согласно намеченному плану, весь парк эксплуатационного локомотивного депо «Карасук» будет обновлен современными электровозами.