Фотопроект «Семейные истории» посвящен Году железнодорожных традиций в ОАО «РЖД» и приурочен к Году семьи в России.
За почти двухвековую летопись стальных магистралей страны железнодорожные традиции стали неотъемлемой частью отраслевой культуры. Они помогают решать профессиональные задачи, передавать знания и опыт, осуществлять намеченные планы, успешно справляться с трудностями. Все это не было бы возможным без самого главного – без людей, связанных общими целями, ценностями и принципами, из которых складываются десятки простых и дружных железнодорожных семей.
На сегодняшний день на Северной магистрали насчитывается более 100 династий. Для северян-железнодорожников их труд – дело жизни, когда из поколения в поколение передаются опыт, правила, навыки и умения, а вместе с ними – любовь к профессии. Трудовые династии – это прошлое, настоящее и будущее нашей страны.
Железнодорожная династия Лебеденко-Кабыш насчитывает более 400 лет, половина из них связана с локомотивным депо «Печора».
Сегодня в сервисном локомотивном депо «Печора» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» работают два поколения Лебеденко. Владимир Лебеденко – начальник депо, его супруга Ольга – инженер-теплотехник, брат Андрей – мастер реостатных испытаний, дядя Олег – мастер участка, двоюродный брат Евгений – ведущий инженер. В семье говорят, что работать с родственниками – большая ответственность, при этом как трудиться где-то за пределами железной дороги, уже не могут себе представить.
Дедушка, бабушка, двоюродный дедушка, отец и дядя Ольги Лебеденко (Кабыш) работали в депо «Печора». Родоначальники династии Александр и Раиса Кабыш были рабочими: он трудился на устройстве по сушке и подаче песка, она – на мойке локомотивов. Мама Ольги была стрелочницей, отец – машинистом, он даже брал дочь с собой в рейсы. После школы Ольга хотела стать проводником, но со временем передумала, а династию всё же продолжила – пришла работать в депо, где трудились родители.
С будущим мужем Владимиром Ольга была знакома с детства: их отцы работали вместе и получили квартиры в одном доме. У семей Кабыш и Лебеденко оказалось много общего – прежде всего, верность железнодорожным традициям.
История трудовой династии Лебеденко началась в 20-х годах прошлого века. Её основатель Иван Лебеденко работал начальником поезда на Южной железной дороге. Во время Великой Отечественной войны его состав вывозил из оккупации жителей Харькова, в поезде ехала и его семья. Однако поезд попал под обстрел, Иван Лебеденко погиб, а его родные, в том числе 12-летний сын Олег, выжили. До окончания войны мальчик работал на заводе – изготавливал снаряды. После работал машинистом в депо на станции Лазовая, где до 92-х лет трудился и его брат Валентин.
С Южной дороги на Печорскую магистраль Олег Лебеденко попал по направлению, позже получил звание «Почётный железнодорожник». Его супруга Александра работала связистом. Дети тоже посвятили свою жизнь депо: Олег Олегович трудится мастером участка механического оборудования, Вячеслав Олегович проработал 40 лет и вышел на пенсию старшим мастером реостатных испытаний. Их сыновья продолжили железнодорожную династию. Владимир Вячеславович Лебеденко начал свой трудовой путь с должности помощника машиниста, потом выучился на мастера реостатных испытаний. Сейчас возглавляет сервисное локомотивное депо «Печора». У начальника депо три дочери: старшая София учится в Самарском государственном университете путей сообщения на инженера, параллельно осваивает должность помощника машиниста. Родители дочкой гордятся и понимают, что за плечами детей – опыт нескольких поколений железнодорожников, крепкие традиции, надёжная поддержка.
(Текст составлен по материалам, предоставленным Ольгой Владимировной Лебеденко)
Пресс-служба СЖД
Источник: «Регион» от 30.10.2024 г.